Власть

20:22, 22 мая 2012

Нормы комфорта

Честно говоря, идея о том, что жизнь в городах должна быть в первую очередь удобной и приятной, не так чтобы очень уж нова. Однако до недавнего времени ее скорее стоило приравнять к тезису о необходимости достичь всемирной гармонии – вроде правильно и здорово, но как добиться – непонятно. Лишь на последнем проходившем в области экономическом форуме была представлена «Тульская градостроительная инициатива», которая после некоторых доработок была признана Минрегионразвития очень перспективным стратегическим документом…

Сейчас сделан еще один шаг в нужном направлении – вчера первый заместитель губернатора Олег Шахов и председатель областного комитета по архитектуре и градостроительству Александр Прохоров рассказали журналистам о новых нормативах градостроительного проектирования региона.
– В этом техническом акте содержатся минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий проживания и жизнедеятельности на той или иной территории, в том числе по объектам социального, культурного, коммунально-бытового назначения, а также инженерной, транспортной инфраструктуры и так далее, – пояснил Олег Федорович. – Прописана их доступность для людей, в том числе и с ограниченными возможностями.  То есть четко установлено, где и что можно строить и каковы основные параметры каждого объекта. Раньше разработка таких норм была прерогативой Федерации, а теперь эти полномочия переданы на региональный и, соответственно, муниципальный уровни.
Сейчас, по словам первого заместителя губернатора, подходит к концу разработка областного документа: объемный «фолиант», правда, до сих пор обсуждается, поступают все новые предложения и замечания. Потом к делу подключат и муниципалов, которые в зависимости от степени развития своих территорий смогут несколько смягчить или, наоборот, ужесточить часть общих требований.
Если говорить конкретней: согласно прежним нормам уровень автомобилизации населения составлял примерно триста машин на тысячу жителей. По факту же сейчас даже среднеобластной показатель 430 автомобилей, а в Туле – еще больше. Как рассказал Александр Прохоров, в случае когда речь шла о торговом центре или административном здании, норматив составлял 5–7 автомобилей на сто квадратных метров торговой площади или сто работников.
– Это приводит к тому, что фактически все парковки, заявленные для клиентов, занимаются сотрудниками, – пояснил он. – А остальным приходится бросать машины на дороге. В новом же документе указанный норматив увеличен в два раза и рассчитан на пятнадцать автомобилей. И еще один принципиальный момент – для административно-офисных помещений показатель, о котором мы сейчас говорим, будет зависеть не от числа работников, а также от количества квадратных метров.
Ограничений по расположению парковок не установлено – они могут быть как подземными, так и наземными. Все зависит от желания застройщика и целесообразности планирования территории.
Важен и тот факт, что подготовленный нормативно-технический акт подразумевает стимулирование поквартальной жилищной застройки и – как следствие – постепенное решение наболевшей проблемы с придомовыми стоянками – как гостевыми, так и постоянными. Гостевые (те самые карманы у подъездов) будут составлять 35 процентов от количества квартир.
– Я бы, впрочем, не концентрировался только на парковках, – подчеркнул Олег Шахов. – Хотя, конечно, это очевидный и актуальный момент. Но не менее важно и то, что в новых нормах прописано, сколько на территории застройки должно быть мест в детских садиках, школах, больницах, предусмотрено наличие свободной территории для развития зон отдыха и досуга – то есть четкие рекреационные нормы. Все это должно позволить сделать жизнь в городе более комфортной, максимально экологически чистой.
Нормы и в самом деле серьезно поменялись и далеко не у всех застройщиков вызвали бездну восторга. Впрочем, понимая, что комплексная застройка подразумевает увеличение расходов на реализацию различных проектов, власти региона готовы оказывать максимальное содействие ответственным компаниям.
– Градостроительный совет сейчас занимается подготовкой площадок для квартальной застройки, – объяснил первый заместитель губернатора. – Глава региона провел совещания с крупнейшими поставщиками энергоресурсов, и теперь мы будем предоставлять территории с уже подведенными коммуникациями. Это позволит не то что не увеличить, но даже снизить стоимость возводимого жилья. К тому же сейчас существует достаточно новых строительных технологий, использование которых позволяет ощутимо сэкономить.
Уже сейчас вниманию потенциальных инвесторов предлагают несколько площадок. Самая крупная – на Зеленстрое (так называемый Зеленстрой-2). Кстати, реализация этого проекта, как ни удивительно, позволит решить проблему уже привычных пробок в этом районе: Александр Прохоров сообщил, что в связи с потенциальным продолжением застройки района рассматривается вопрос расширения проспекта Ленина, организации надземных или подземных переходов и даже строительства дорог-дублеров.
Да, новые правила строги. Да, быть может, для их соблюдения кому-то придется изменить привычный стиль работы или даже объединиться с конкурентами для реализации особо крупных объектов. Но в любом случае – четкие нормы, подразумевающие соблюдение интересов как бизнеса, так и простых горожан, необходимы для дальнейшего эффективного развития территорий.
– Тульская градостроительная инициатива уже стала национальным брендом, мы стараемся, чтобы все новые документы вписывались в эту стратегию, развивая ее и подкрепляя делами, – резюмировал Олег Шахов. – Надеюсь, что и с разработанными нормами мы двигаемся в правильном направлении.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий