Власть
20:44, 27 июня 2012
За красной линией – обманутые дольщики
Администрация Тулы едва было не оставила без квартир часть обманутых дольщиков... Муниципальные образования у нас, конечно, самостоятельные, вот только иногда – без должного присмотра – принимающие не самые дальновидные решения.
Все помнят, как тяжко решался вопрос с ликвидацией последствий бурной деятельности «Социальной инициативы» в областном центре. Цены на жилье здесь низкими назвать никак нельзя, равно как и сказать, что от желающих принять на себя подобное «обременение», пусть даже и с определенными дивидендами, отбою не было. Когда договорились с группой компаний «Владар», городские чиновники были готовы едва ли не всенародный праздник объявить.
Но все течет, все изменяется, а в нашем случае изменились принципиальные подходы правительства к застройке территорий. Если конкретно – губернатор Владимир Груздев заявил, что ни один дом, офисное или торговое здание без нормальной парковки никто не возведет. Требование, безусловно, справедливое и к исполнению обязательное. Одна беда – до нынешнего главы региона решением вышеуказанного вопроса был мало кто озабочен. Вот и при выделении участков «Владару» о такой «мелочи», как стоянки, позабыли. Пришлось исправляться и отчитываться на очередном заседании градостроительно-земельного совета.
Председатель областного комитета по архитектуре и градостроительству Александр Прохоров рассказал присутствовавшим, что для обеспечения должным количеством машино-мест всех жителей будущих новостроек подрядчику необходимо выделить дополнительные площади – на петлях будущей транспортной развязки рядом с объектами на пересечении улиц Пузакова и Герцена, а также «за красной линией» под дорогой около домов на стыке Горького и Максимовского. Группа компаний готова участвовать в разработке необходимой проектно-сметной документации, да и подобная практика широко распространена в других городах.
Казалось бы, все довольны – дольщики при квартирах, застройщик при заработке, а регион – при исполненном поручении Президента России – помочь обманутым «Социальной инициативой» гражданам.
Не доволен лишь первый заместитель главы администрации Тулы Александр Ядыкин, заявивший, что он против решения по второй площадке (Горького/Максимовского) – модернизованный генплан подразумевает там дорожное строительство. А потому подрядчику лучше всего «ужаться»... на один дом, к примеру, и организовывать себе на здоровье парковку на освободившемся месте.
– Но у них экономические расчеты по обманутым дольщикам не получаются тогда, – удивился столь бестрепетной оптимизации пространства глава региона и попросил справку об общем объеме продаваемых площадей и о том, какая часть из них отойдет пострадавшим гражданам.
Логичный вопрос неожиданно вызвал затруднения – данные у всех оказались разными. Однако путем «сравнения показаний» удалось выяснить, что обманутым дольщикам в новых домах положено 5,352 тысячи квадратных метров, кои, собственно, вообще снимут острый вопрос с повестки дня. Если же соглашаться с Александром Ядыкиным, то придется отказаться от 950 квадратных метров... И кто еще согласится достроить 22 необходимые квартиры – бог его знает.
– Что у нас предложено разместить на красной линии? Подземный паркинг? – уточнил губернатор. – Здесь нужен некий компромисс. С одной стороны – наши требования по парковочным местам выше, чем можно построить на этой площадке, а с другой – инвестор берет на себя старые обязательства по обеспечению жильем обманутых дольщиков...
Как отметил глава региона, если уж расставлять приоритеты, то интересы граждан должны быть на первом месте. Да и министр имущественных и земельных отношений Наталья Калашникова считает, что подземная парковка вполне имеет право на существование – «Владару» нужно готовить необходимую документацию, а участок после смены категории можно выставить на аукцион. Однако эта аргументация первого заместителя главы администрации Тулы не убедила. К уговорам подключился первый заместитель губернатора Олег Шахов, напомнивший, что во всех муниципальных образованиях, кроме областного центра, проблема пострадавших от чересчур инициативной «инициативы» уже снята с повестки дня, а город-герой при всех своих возражениях альтернативы «Владару» предоставить не торопится. Однако Александр Ядыкин продолжал говорить о том, что у нового генплана иные виды на территорию.
Что самое интересное – подземный паркинг ничем не мешает дорожному строительству, хотя бы просто потому, что расположен под землей. И со второй попытки Наталье Калашниковой наконец удалось донести эту мысль до господина Ядыкина.
В результате, как резюмировал Владимир Груздев, за инвестором остаются обязательства по обеспечению страждущих необходимыми квадратными метрами, а также разработка проектно-сметной документации по организации дополнительных стоянок на обеих площадках.
– А вопрос с красной линией будет решен уже совместно с архитектурой, – подытожил он, заметив, впрочем, что рассмотренная ситуация, конечно, исключение. В целом же к любым проектам, предусматривающим нарушение границ, стоит относиться настороженно.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
Ранее на тему
26 июня, 21:17
26 июня, 19:46
21 июня, 21:13
21 июня, 21:03