Власть

20:59, 27 июня 2012

Как справиться с двумя бедами одновременно

В то время как чуть ли не все поголовно жители Тульской области требуют новых дорог, ездить по ним, как показывает статистика ГИБДД, умеют не многие. Несмотря на то что за пять месяцев нынешнего года количество ДТП сократилось на 0,8 процента, а число погибших – на 4,9 процента, работать есть еще над чем.

О том, как избежать потерь – людских и материальных, – шла речь  на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Тульской области.
– Ситуация по-прежнему остается крайне напряженной, – отметил первый заместитель губернатора Олег Шахов. – Увеличилось число ДТП с участием пассажирского транспорта. Одной из серьезнейших проблем остаются так называемые бесхозяйные дороги. Из названия видно, что собственников у них нет, а муниципальные образования не спешат брать их на баланс. Решением этих вопросов нам и предстоит заняться в ближайшее время.
Не слишком утешительные статистические данные привел и начальник регионального УГИБДД Андрей Степаненко. Он отметил, что на 8,2 процента возросло количество происшествий, виновниками которых стали водители, севшие за руль после обильных возлияний. При этом увеличилось  и число автолюбителей, не замечающих людей, переходящих дорогу в положенных местах. По сравнению с прошлым годом аварий на пешеходных переходах стало на 12,5 процента больше.
– Причем далеко не всегда водители бывают стопроцентно виноваты в произошедшем, – подчеркнул Степаненко. – В протоколах все как один указывают, что не заметили пешеходов. Но тут мелочей не бывает. И разметка на переходе может быть неяркой или вовсе отсутствовать, да и светофоры порой светят так, что ничего не видно. Поэтому ограничиваться лишь внушениями автолюбителям и зубрежкой правил не получится. Здесь нужно серьезно потрудиться, как говорится, всем миром.
Говорили члены комиссии и об избыточном количестве пассажирских «газелей», которые считаются причиной пробок на улицах областного центра. А еще о том, что необходимо предъявлять более жесткие требования к водителям, от которых зависят жизни нескольких десятков пассажиров. Тем не менее, как только слово дали представителям городских и муниципальных транспортных компаний и местных администраций, выяснилось, что работа с персоналом налажена, все необходимые меры для профилактики аварий принимаются, да и на работу транспортники принимают чуть ли не лучших из лучших. Но простой вопрос руководителя ГИБДД: «Почему тогда все так плохо и какие меры можно предпринять, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону?» – поставил всех докладчиков в тупик.
Чтобы в дальнейшем избежать столь неловких ситуаций, участники заседания решили начать с организации рабочей группы. Причем собрана она будет по распоряжению заместителя руководителя профильного министерства Ольги Дашковой в рекордно короткие сроки – не позже следующей недели. Войдут в нее представители регионального правительства, ГИБДД и компаний-перевозчиков. Предполагается, что в первую очередь группа займется наведением порядка с разметкой на дорогах и переходах, организацией парковок для такси, и не только для них.
– Серьезной проблемой для нас станет перевоз брошенных в неположенных местах автомобилей на штрафстоянки, – подчеркнул Андрей Степаненко. – Даже страшно представить, что будет,  когда система транспортировки начнет действовать и нам придется чуть ли не все машины с обочин проспекта Ленина грузить на эвакуаторы и перевозить в известном направлении. Самое меньшее, что нас ожидает, – паника среди автовладельцев.
Пока в областном центре определяют лишь места, где будет обитать транспорт «штрафников». Предполагается, что площадок таких будет четыре. Активно эвакуировать туда автомобили могут начать уже через полтора – два месяца. А вот как будет осуществляться процесс их доставки на место и кого отправят на вынужденную стоянку в первую очередь, участники заседания пообещали обсудить все той же рабочей группой.
Маргарита ЧЕРКАСОВА

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий