Власть

21:59, 12 июля 2012

Дополнительные «лошади» дороже

Выражение «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» слышали все, и многие с ним абсолютно согласны. Однако депутаты Тульской областной Думы все же решили, что есть и в самом деле средство, а есть все-таки роскошь. А роскошь, как известно, удовольствие, требующее некоторых затрат…

По такому принципу вносятся изменения в региональный закон о транспортном налоге. Появление этой новости вызвало массу споров и недовольства в рядах автовладельцев. Для того чтобы нововведения были максимально справедливыми, народным избранникам пришлось создавать рабочую группу, которая после долгих раздумий и пришла к выводу – всех стричь под одну гребенку как-то неправильно.
В результате, как рассказал заместитель председателя регионального парламента Сергей Кондратенко, отдельные категории граждан от уплаты транспортного налога освободят вовсе. Это – инвалиды и ликвидаторы-чернобыльцы. Повезло и многодетным семьям – один из родителей не будет платить налог за легковушки и автобусы, под капотом которых разместились 200 и меньше «лошадей». На 50 процентов снижена ставка для пенсионеров, в чьем распоряжении машины не более 150 лошадиных сил.
– Это была принципиальная позиция и правительства Тульской области, и депутатского корпуса: меры социальной поддержки обязательно должны были быть предусмотрены, – пояснил Сергей Кондратенко после принятия изменений.
Такая забота, безусловно, порадует жителей региона. Однако возникает один вопрос: как быть с наполняемостью бюджета? Ведь, по словам заместителя председателя Думы, транспортный налог очень хорошо собирается и исправно пополняет казну. И в этом смысле дополнительные льготы – непременные финансовые потери.
– Не думаю, что такое утверждение справедливо, – возразил Сергей Иванович. – Во-первых, объемы сборов с освобожденных сейчас категорий граждан не так уж велики. А во-вторых, если одним налог платить не придется вовсе, то для других ставки несколько увеличатся. Разница – компенсируется.
Чуть больше платить придется любителям звезд автопрома – например, владельцам «Лексусов», «Ауди» и «Мерседесов». В общем, тем, для кого наличие двигателя мощностью от 200 до 250 лошадиных сил – непременное условие комфортного передвижения.
– Мы посчитали, что такие автомобили людям с невысоким доходом точно не по карману, – заметил Сергей Кондратенко. – А для тех, кто может позволить себе подобные машины, некоторое увеличение налоговой ставки уж точно не будет критичным.
Стоит отметить, что на прошедшем заседании регионального парламента тема автомобилей и дорог вообще преобладала. Так, в первом чтении принят проект документа, подразумевающий внесение изменений в Закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси…». Напомним, что первая редакция проекта показалась депутатам не слишком удачной, и его пришлось переделать. Вчера же участники заседания вопросов и претензий директору регионального департамента транспорта Ольге Дашковой не высказывали, хотя председатель облдумы Игорь Панченко предупредил – тему организации работы такси по новым правилам без внимания народные избранники не оставят.
– Мы в сентябре отдельно заслушаем, как обстоят дела в сфере пассажирских перевозок, – отметил он. – Подготовьте, пожалуйста, к этому времени все необходимые документы. Слишком много вопросов.
Что ж, вполне возможно, что сотрудничество с парламентариями и не повредит. Например, министр транспорта и дорожного хозяйства Сергей Николаев, повторно докладывавший о ходе ремонтных работ на магистралях, улицах и придворовых территориях, сам попросил содействия в решении проблемы с несвоевременным оформлением надлежащих документов отдельными муниципалитетами.
– Прошу вас подключиться к данной работе на 2013 год, – обратился он к думцам. – Она будет системно продолжаться, пока мы все дороги не приведем в порядок.
Депутаты на поступившее предложение откликнулись охотно – механизм совместных действий будет разработан в сентябре, сразу же после того, как дума вернется с каникул.
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий