Власть

21:58, 24 июля 2012

Муниципальный баланс: все лучшее – лучшим

Если один человек может выполнять тот же объем работ, что и, к примеру, трое, не выгоднее ли оставить лишь этого специалиста, заинтересовав при этом его материально? Одна зарплата, пусть и повышенная, все равно меньше трех… О том, как сэкономить на содержании муниципальных служащих и одновременно повысить эффективность их деятельности, шла речь на очередном заседании регионального правительства.

Тема оптимизации структуры управления и территориального устройства муниципалитетов уже долгое время носит статус приоритетной. Губернатор Владимир Груздев неоднократно указывал на необходимость найти оптимальный баланс «количество – качество» в рядах чиновников. И вот, наконец, пришло время подвести некоторые итоги.
По словам  выступавшего на заседании министра внутренней политики и развития местного самоуправления Владимира Ярошевского, достойные упоминания подвижки в этом направлении есть. Так, в частности, еще в конце минувшего года завершено объединение  отдельных сельских поселений – их осталось 165 против прежних 175. В году нынешнем в ряде МО прошла передача полномочий из административных центров в район с одновременной ликвидацией соответствующих управленческих звеньев. В результате расходы на содержание  сократились на 30 процентов (примерно восемь миллионов рублей). Впрочем, экономия будет больше: процесс оптимизации продолжается, и в 2014 году по тем же принципам приступят к работе в Заокском, Каменском, Кимовском, Тепло-Огаревском и Чернском районах.
Кроме того, чтобы  чиновники больше не дублировали друг друга, а заодно и  во избежание появления загадочных сотрудников, вроде «специалиста по отправке электронной почты» (встречались раньше в некоторых районных администрациях и такие странные люди), в регионе провели анализ организационных структур и штатных расписаний муниципалитетов, после чего разработали методические рекомендации по их оптимальному формированию, а также утвердили расчетную численность муниципальных служащих для каждого МО. 
– И как исполняются эти рекомендации? – поинтересовался губернатор.
Владимир Ярошевский заверил, что советам области последовали все. Лишние единицы сокращены или вот-вот будут сокращены, как только занимающие их люди выйдут с больничных и из отпусков. Как резюмировал министр, к концу нынешнего года чиновников на местах станет меньше на 631 человека, то есть на 17 процентов.
«Сброс балласта» поможет сократить расходы на содержание аппарата, а вот для того, чтобы этот  самый аппарат работал качественно, оставшимся сотрудникам нужно повышать квалификацию. Как сообщил министр, в прошлом году за счет областных средств это сделали  75 специалистов, а в этом – уже 148 и еще 75 ждут своей очереди. Муниципалов подковывают в вопросах цено­образования и регулирования тарифов в сфере энергетики, долгосрочного инвестиционного планирования и инновационной деятельности в ЖКХ и ряде других отраслей. А 253 служащим и должностным лицам местного уровня предстоит профессиональная переподготовка.
Естественно, качественно новый уровень труда потребует и соответствующей оплаты. И Владимир Груздев, выслушав министерский отчет, сразу спросил, каков сейчас уровень зарплаты муниципальных служащих и тех, с кем заключены трудовые договоры. Оказалось, что обещание скорого повышения жалованья выполнено и уровень доходов районных служащих  в среднем составляет 20 тысяч рублей.
– В принципе, это уже тот уровень, когда мы можем требовать, чтобы чиновники свои функции выполняли достойно, – заметил глава региона.
Еще один важный момент, по убеждению губернатора, касается работы районных властей по созданию благоприятного инвестиционного климата, и, в частности, по формированию соответствующей налоговой базы. Выяснив, что как таковой стройной системы взаимодействия между муниципалитетами и министерством внутренней политики в этой сфере, увы, не существует, Владимир Груздев предложил применять принцип поощрения тех, кто добросовестно исполняет свои обязанности.
– Предлагаю зафиксировать объем субсидий, выделяемых  работающим муниципальным образованиям, или даже индексировать их в соответствии с ростом инфляции, – сказал он. – А все дополнительные доходы, которые удастся заработать муниципалитетам за счет инвестиционной активности, полностью оставить у них… Нужно установить некие правила игры: договориться, что пять лет мы ничего не пересматриваем в сторону уменьшения. Кроме того, хотелось бы часть налогов закрепить за муниципалитетами.
Владимир Груздев поручил министерству внутренней политики  совместно с министерством экономического развития и министерством финансов подготовить свои предложения по этому вопросу.
– Пока отношения между регионом и муниципалитетами выстроены на исполнении тех программ, которые разрабатываем мы, –  подчеркнул губернатор. – Сами же они, к сожалению, инициативы не проявляют… Их инвестиционная активность заключается в лучшем случае в переводе земель из категории сельхозназначения под дачное строительство. Хотелось бы, чтобы была выработана какая-то система поощрений.
Однако Владимир Груздев сразу оговорился: нельзя применять ко всем одинаковые критерии. Должна быть разумная градация, ведь Арсеньевскому району сложно тягаться с тем же Новомосковском.
– Важно, чтобы база была сравнительной, чтобы муниципалитеты действительно соревновались, чтобы у всех была возможность получить грант, – убежден глава региона.              
Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий