Власть

09:00, 08 ноября 2013

Билет на карте

С 1 ноября в регионе начали действовать транспортные карты для льготников. Они заменили хорошо знакомые многим проездные. Впрочем, по сравнению с бумажными носителями у новинки есть ряд преимуществ. Главное из них – долговечность. То есть покупать новую каждый месяц не нужно – достаточно просто пополнить счет.

– Для того чтобы у жителей региона не возникало вопросов, мы не стали менять места продажи: приобрести новые карты льготники могут там же, где раньше покупали проездные, – отметил генеральный директор ОАО «Областной единый информационно-расчетный центр» Александр Исаев. – А в перспективе оплатить проезд за следующий месяц можно будет удаленно – через устройства самообслуживания, в банках и банкоматах. Это должно помочь избавиться от очередей и остальных неудобств, связанных с покупкой билетов в кассах.
Впрочем, карты удобны не только для пользователей. Система позволяет отследить и оценить реальную проходимость льготников в городском и пригородном транспорте. В будущем это позволит эффективнее расходовать бюджетные средства.
Кстати, оперативные данные уже начали поступать в центр. К примеру, известно, что всего за пять дней льготники приобрели 41846 карт, а студенты – 1426. При этом хотя бы раз воспользовались картой 90 процентов льготников. Студенты оказались не столь активны – электронные «билеты» активировали лишь 80 процентов из них.
Глава администрации Тулы Евгений Авилов напомнил собравшимся, что из бюджетов разных уровней транспортным компаниям выделяются субсидии на льготников. Расчет таков: в среднем обладатель проездного совершает не более двух поездок на общественном транспорте в день. Но благодаря внедрению новых технологий удалось выяснить, что на самом деле это не совсем верно. В действительности на транспорте льготники ездят в 2,5 раза больше. При этом предприятия несут значительные убытки, а увеличить субсидии, по крайней мере у Тулы, возможности нет.
– Значит, надо задуматься о том, чтобы предложить тем, кто активно использует общественный транспорт, доплачивать за дополнительные поездки, – отметил губернатор Владимир Груздев. – Но спешить с этим не стоит. Ведь пока прошло слишком мало времени. Решение можно принимать только после того, как получим более точные и объективные данные. Мы будем развивать транспортную инфраструктуру и наведем порядок в движении как общественного транспорта, так и частного.
Следующим этапом внедрения электронного проездного станет использование УЭК с транспортным приложением как для льготников, так и для обычных пассажиров.
Маргарита ЧЕРКАСОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему