Власть

19:02, 14 декабря 2015

Будем дольше жить

 Татьяна ЕЛАГИНА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Высокая продолжительность жизни – показатель ее качества. О том, на каком уровне она находится в Тульской области и как реализуется майский указ президента, направленный на улучшении демографии, говорили на оперативном совещании под председательством губернатора.

70 лет не предел
Министр труда и соцзащиты Андрей Филиппов сообщил, что в регионе показатель ожидаемой продолжительности жизни планируется увеличить к 2018-му
до 71,5 года. Для сравнения: в перестройку в 1989-м он составлял 68,9, был преодолен лишь в 2013-м
и благодаря принимаемым мерам растет, так, в прошлом году достиг уже 69,6.
По словам министра, продолжительность жизни сельского населения  в 2014 году в области была выше, чем в сельской местности в целом по России.
Андрей Филиппов также отметил, что мужчины стали жить дольше.
– Рост средней ожидаемой продолжительности жизни обусловило снижение смертности населения во всех возрастах, – констатировал министр. – При этом уменьшение показателей отмечено в 14 муниципалитетах. В Арсеньевском районе ситуация не изменилась. В 11 –  напротив, ухудшилась, особенно в Дубенском и Тепло-Огаревском районах.
Учитывая, что почти 30 процентов населения области старше трудоспособного возраста, существенная роль отводится многопрофильным современным учреждениям социального обслуживания, которые были созданы в этом году за счет укрупнения действующих. Благодаря реорганизации стало возможно внедрение комплексного подхода к оказанию услуг этой группе людей.
Более того, уже в следующем году в больницах планируют открыть гериатрические кабинеты, где будут оказывать помощь именно пожилым людям, и кабинеты паллиативной помощи. Базу для создания условий готовят уже сейчас.

Маршруты и льготы сохранили
Еще одной темой совещания стало развитие транспортной системы и безопасность дорожного движения. Министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Камзолов озвучил, что в 2015 году на эти цели предусмотрен 1 миллиард 37 миллионов 100 тысяч руб­лей.
Основной отраслевой документ предполагает ряд подпрограмм, одна из которых касается организации городского и пригородного пассажирского транспорта. В 2015 году выделили 813 миллионов руб­лей, 90 процентов из них уже освоено.
По итогам 11 месяцев на субсидии по льготному проезду студентам и школьникам пошло 40 миллионов 700 тысяч руб­лей, еще 3 миллиона 400 тысяч руб­лей – детям-сиротам, 65 миллионов 800 тысяч руб­лей выделили на покрытие расходов по другим льготникам.
Маршрутную сеть удалось сохранить на уровне 2014 года, таким образом, у нас имеется 279 направлений, где действуют льготы, и 42 исключительно коммерческих маршрута.
– Регулярность пригородных перевозок повысилась до 98,5 процента, – утверждает Камзолов. – Открыто два новых маршрута: Ясногорск – Тула и Тула – Шатск.
Теперь за соблюдением Правил дорожного движения в регионе следят 90 стационарных комплексов фотовидеофиксации. А в целях сохранности дорог установлено четыре пункта весового контроля. «Тулаупрадор» даже сформировал специальный отдел автоматизированной фотовидеофиксации из 12 человек. Их задача – предварительная обработка зафиксированных нарушений. Всего с начала работы стационарных комплексов взыскано в бюджет региона 370 миллионов руб­лей. К примеру, только в ноябре в казну поступило 40,5 миллиона руб­лей.

Региональный инвестстандарт
А чтобы прокладывать маршруты, закупать транспорт, следить за дорогами, нужны деньги. И здесь необходимы инвестиции. Создание комфортной среды для бизнеса сейчас как никогда актуально, это обусловлено в первую очередь сложной экономической ситуацией. В Тульской области к созданию благоприятных условий для бизнеса подходят основательно. К слову, в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в регионах России в 2014 году Тульская область вошла в топ-10, как располагающая наиболее комфортной предпринимательской средой.
Заместитель министра экономического развития Тульской области Валентин Зарубин доложил, что реформы позволили по итогам девяти месяцев обеспечить прирост инвестиций в основной капитал более 10 процентов.
По его словам, основываясь на положительных практиках других регионов и учитывая опыт внедрения регионального инвестиционного стандарта, в рамках региональной предпринимательской инициативы дан старт проекту по его полномасштабному внедрению на муниципальном уровне.
– Разработанный стандарт включает 11 муниципальных положительных практик, полученных по результатам пилотного внедрения Агентством стратегических инициатив в субъектах РФ, – констатировал Валентин Зарубин.
Цель этих нововведений  – сформировать систему поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов власти и инвесторов в вопросах привлечения инвестиций. Для этого утверждены дорожные карты успешных практик, разработаны типовые документы, такие как регламент, инвестсоглашение, положение об общественном Совете, проекты нормативных актов о внедрении оценки регулирующего воздействия. Также утверждены инвестиционные уполномоченные.
– Наша область одна из первых запустила такой проект в полномасштабном режиме, и для нас принципиально важно, чтобы эта инициатива в нашем регионе действительно состоялась, – подчеркнул Валентин Зарубин. – Создавая необходимые условия для развития бизнеса на местах, мы понимаем, что сегодня перед нами стоит амбициозная задача создать наиболее инвестиционно привлекательную среду, а значит, и выполнить стоящие перед нами задачи по привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему