Власть

Денежный мост

Если тульским властям удастся успешно провести переговоры с инвесторами, то областной центр уже в следующем году получит новый мост, на который из бюджета не потратят ни копейки. Правда, проехать по нему можно будет только за отдельную плату... Но это все же гораздо лучше, чем стоять в бесконечной пробке, пытаясь перебраться из Зареченского района в Советский или наоборот. О преимуществах и недостатках проекта на координационном совещании в правительстве области рассказал заместитель главы администрации Тулы Илья Беспалов. По его словам, появился инвестор, готовый полностью за собственные средства построить двухполосный мост с пешеходной зоной, соединяющий улицы Курковую и Мосина, а также провести ремонт дорог на улицах Курковой, Мосина, набережной Дрейера, выезде на Павшинский мост и не только. На собственные же средства компания планирует поддерживать в приличном состоянии путепровод и подъездные пути к нему в течение 20 ближайших лет. После объект передадут муниципалитету за символическую плату в 1 рубль. А вот для жителей Тулы и гостей города цена возможности сэкономить время и деньги будет не такой уж символической. Водителям легковых автомобилей поездка по мосту обойдется в 15 рублей, водителям грузовых – около 30 рублей, каждый год цифры будут повышаться на коэффициент роста потребительских цен. Бесплатно по коммерческому мосту смогут перемещаться общественный транспорт, кроме такси (в том числе маршрутных), машины МЧС, полиции, скорой помощи, экстренных служб и бюджетных учреждений. Часть жителей наверняка окажутся против платной переправы с одного берега на другой. Но реальность такова, что профинансировать стройку самостоятельно сейчас ни Тула, ни область не в состоянии. – Если бы силами города мы начали возводить бесплатный мост от улицы Фрунзе до Курковой, как планировалось ранее, то в течение 10 лет ежегодно нам пришлось бы из бюджета тратить на данные цели около 400 миллионов рублей, – подчеркнул Беспалов. – Это довольно серьезная сумма, на которую, к примеру, можно построить почти три детских садика. Заместитель председателя правительства Денис Тихонов отметил, что проект сам по себе интересный, но с учетом бурно растущего числа автомобилистов совсем скоро двухполосный мост перестанет спасать город от пробок – необходимо сразу предусматривать четыре полосы, а то и все шесть. – Действительно, по существующему проекту мы «тропинку» построим, – поддержал Тихонова губернатор Владимир Груздев. – Здесь более уместно возместить инвестору часть затрат, но сделать мост на четыре полосы. Глава региона поручил провести соответствующие переговоры с инвестором и доложить о результате до конца месяца. Елена МАСЛОВА

Другие новости