Власть

09:00, 20 марта 2015

Дороги медицинского значения

 Алексей ШЕРШНЕВ
  
Всего один личный вопрос о ЖКХ и десяток – о здравоохранении, состоянии дорог, работе промышленных предприятий, подготовке к юбилею Победы. Такой непривычно по-настоящему социально значимой получилась встреча губернатора с жителями рабочего поселка Новогуровский, что под Алексином.


Может быть, потому, что большинство домов в нем частные, люди проблемы привыкли решать самостоятельно. И у главы региона спрашивали о том, что своими силами исправить не могут.
– Почему в нашем поселке убрали скорую помощь? – поинтересовался житель Новогуровского Александр Сенов.
Этот вопрос односельчане поддержали аплодисментами. Пояснить ситуацию губернатор попросил главврача Алексинской районной больницы, в чьем ведении находится в том числе и служба скорой медицинской помощи.
– Год назад мы перевели бригаду скорой на подстанцию райбольницы, потому что население поселка Новогуровского – 3724 человека, а по стандартам оказание скорой помощи рассчитывается исходя из численности жителей не менее 10 тысяч, – пояснил руководитель ЦРБ Роман Блюмин.
Но такая статистика, судя по нараставшему в зале шуму, не сильно устраивала новогуровцев.
– За весь прошлый год отсюда поступило всего 923 вызова, – попытался продолжить разъяснения главврач. – Невозможно содержать постоянную бригаду в поселке ради такого количества обращений. Этого слишком мало. И один выезд скорой будет стоить порядка 5 тысяч рублей. Кроме того, из Алексина до вас машина едет в среднем 35 минут…
– Да какие там 35! Час-полтора! – со всех сторон доносились поправки жителей.
К обсуждению подключилась министр здравоохранения Ольга Аванесян. По ее словам, когда принималось решение о переводе скорой в состав районной больницы, то взамен в Новогуровском поселке открыли кабинет неотложной помощи.
– Машина выезжает на вызовы с 7.00 до 19.00. Как показал анализ, в остальное часы в вашем поселке бывает в среднем один вызов за двое суток. И круглосуточная служба скорой действительно экономически нецелесообразна, – сказала Аванесян. – Но ваше здоровье и безопасность жизни, разумеется, стоят выше любых финансовых затрат. И потому мы готовы просчитать возможность организации службы скорой помощи вечером и ночью.
Губернатор Владимир Груздев, дополняя ответ министра, отметил, что региональная медицина испытывает кадровый голод.
– Станции скорой помощи, больницы полностью обеспечены транспортом, но вопрос в том, что нужно привлечь квалифицированных медиков, – пояснил глава региона. – В прошлом году по области мы приняли на работу порядка 270 специалистов. И даже при этом дефицит остался на уровне около 40 процентов. Это менеджера можно за полгода подготовить, а врача учить надо шесть лет, да еще столько же он должен поработать, чтобы нормальный опыт получить.
По мнению Владимира Груздева, на обострении кадровой проблемы сказывается конкуренция между регионами. Вполне естественно, что выпускники медвузов, училищ предпочитают работать в коммерческих организациях или столичных клиниках с более высоким финансированием.
– Моя жена недавно рожала дочку в Москве, – привел пример губернатор. – Так вот, в больничном отделении из четырех нянечек две – из Тульской области. Понимаете? Мы пока не можем обеспечить такого же уровня заработной платы, которую предлагают в столичных клиниках. И с этим сталкиваются многие другие регионы.
А вот когда начали обсуждать то, почему неотложку приходится ждать подолгу, выявилась еще одна не менее сложная проблема.
– Мне на личном приеме ваш земляк рассказал, что бригаду, которая уже работала в поселке, пришлось ждать около часа, – обратился к жителям губернатор. – Тому есть и объективные причины, конечно, но главная – состояние дороги между Новогуровским и Алексином.
Владимир Груздев подчеркнул, что один из виновников разрушения асфальта – завод «Тулацемент». Год назад между его руководством и правительством области велись переговоры о том, что предприятие возьмет в аренду этот участок трассы, который, кстати, регион отремонтировал за счет бюджета, и полностью будет его содержать.
– Мы их спрашиваем: почему возите продукцию цементовозами, а не по железной дороге? Отвечают, что так быстрее, – пересказал губернатор один из диалогов с директоратом «Тулацемента». – А потом еще говорят, что это не их машины, а принадлежат они подрядчику и завод никакой ответственности не несет.
Присутствовавший в зале руководитель предприятия не смог объяснить, почему договор об аренде дороги до сих пор не подписан, сославшись на то, что переговоры велись не с ним, а с вышестоящим руководством.
– Мы от вас налогов не получаем вообще, потому что вы пользуетесь льготами, как инвесторы, – отреагировал Владимир Груздев на уклонение начальника предприятия от прямого ответа. – Мало того, когда начинаем смотреть, кто у вас работает, то оказывается, что большинство – не из числа местных жителей. Социальная ответственность бизнеса в том и заключается, чтобы соблюдать нормы. А вы втихаря по ночам разбиваете поселковые дороги, рассчитанные на нагрузку не более 6 тонн на ось. Вы могли бы недогружать машины, но не делаете этого, потому что «бабки» свои считаете.
Жесткое высказывание губернатора зал встретил аплодисментами.
В завершение транспортно-медицинской дискуссии Владимир Груздев заверил жителей: к осени дороги будут приведены в порядок, а значит, и улучшится оперативность работы скорой и неотложной помощи.
– Прошу вас всех набраться немного терпения, постараемся начать ремонт дорог пораньше. А что касается вопроса здравоохранения, то он для нас всегда в приоритете. Мы за каждого человека боремся, поверьте мне, – подчеркнул губернатор.

Фоторепортаж Андрея Лыженкова
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему