Власть

09:00, 14 ноября 2014

Дорожная дискуссия

 Алексей ШЕРШНЕВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

– Будет ли отремонтирована дорога Орлик – Корсаково в Чернском районе? – поинтересовался у министра транспорта и дорожного хозяйства региона депутат Тульской облдумы Александр Балберов. – Трасса находится в ужасном состоянии, но в плане ремонта на 2015 год ее нет. Почему?

Этот вопрос повернул привычный ход оперативного совещания, проводимого губернатором Владимиром Груздевым, в формат дискуссии.
– При формировании плана ремонта учитывается ряд параметров, в том числе востребованность дороги, количество населенных пунктов вдоль нее, передвижение школьных автобусов, маршрутизация пациентов в медицинские учреждения, наличие предприятий, – пояснил глава министерства Максим Семиохин. – На дороге Орлик – Корсаково будут проведены поддерживающие мероприятия. Но будет ли она включена в программу ремонта на 2016 год – пока сказать сложно.
Семиохин посетовал, что правительство всегда стоит перед выбором: какую дорогу асфальтировать в первую очередь. И если выбирать по принципу, например, численности населения – там, где живет 50 человек, или там, где 500, – то предпочтение отдается второму варианту.
Но ведь есть и трассы, ведущие, скажем, к каким-то историческим памятникам, где в окрестностях вообще нет жилья, но и их тоже необходимо содержать на должном уровне.
Кстати, интенсивность транспортных потоков больше всего в Туле, Щекинском, Киреевском, Узловском, Богородицком районах, городе Донском. А самая большая протяженность дорог именно в малонаселенных муниципальных образованиях – в Арсеньевском, Чернском, Каменском, Тепло-Огаревском, Воловском районах.
В целом по области ситуация с ремонтом дорог в этом году выглядит вполне достойно – на сумму в 790 миллионов рублей заасфальтировано 394 километра, 165 из них уже введено в эксплуатацию. Для предприятий, занимающихся обслуживанием трасс, закуплено 79 единиц машин и оборудования на 148 миллионов из бюджета региона. Запущены два новых асфальтобетонных завода, которые пошли плюсом к тем восьми, что уже работают.
Кстати, на оперативном совещании назвали среднюю цену квадратного метра дороги – сейчас она около 1000 рублей. В эту сумму входит стоимость подготовительных работ, асфальта, отсыпки щебнем, установки остановочных павильонов.
– Может быть, получится добавить дополнительные километры в план следующего года, – предположил Владимир Груздев, – если произойдет экономия средств дорожного фонда. Но с учетом общей ситуации в стране, колебаний валютного курса вряд ли она будет существенной.
Надо полагать, что эти трудности носят все-таки временный характер. Ведь в Тульской области уже набран хороший темп дорожных работ. И предстоит их еще немало: общая протяженность трасс областного значения – более 4,5 тысячи километров.
– За год возможно проводить ремонт лишь на 7 процентах из них, – привел примерный расчет Максим Семиохин. – Получается, чтобы заменить асфальт на всей площади дорог, необходимо порядка 14–15 лет.
К контролю расходования средств, заложенных на асфальтирование дорог в следующем году – а это 1 миллиард 998 миллионов рублей, – в правительстве намерены подойти с особой тщательностью. На сайте «Открытый регион 71» размещен не только план-график и указаны предприятия, которые будут выполнять работу, но и опубликована информация о штрафах за каждый день просрочки.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему