Власть

20:06, 05 августа 2013

«Горячая линия» для больного вопроса

С 1 июля по всей стране поднялись тарифы на коммунальные услуги, а значит, и цифры в квитанциях жителей заметно выросли. Президент потребовал, чтобы совокупный платеж повысился не больше чем на 6 процентов. Как с задачей справились в нашей области, проверило Министерство регионального развития РФ.
Впрочем, на видеоконференции, которую провело федеральное ведомство, отчитываться пришлось не только тульским чиновникам, но и их коллегам из регионов ЦФО.
Для начала общую картину представил заместитель главы Минрегионразвития Владимир Дедюхин. Он сравнил области по нескольким параметрам: тарифная политика, ход подготовки системы ЖКХ к осенне-зимнему периоду, ситуация с долгами перед ресурсоснабжающими организациями. Из общей статистики выпали два региона – Московская и Орловская области, которые просто не предоставили информацию, тем не менее расклад сил был ясен.
– В части утверждения норматива потребления коммунальных услуг все субъекты Центрального федерального округа не допустили роста, – отметил Дедюхин. – До конца 2014 года применение утвержденных параметров не окажет влияния на рост совокупного платежа граждан.
Министр строительства и ЖКХ Тульской области Андрей Стукалов пояснил, что в нашем регионе превышение 6-процентного порога не удастся избежать лишь в нескольких муниципальных образованиях, где преимущественно потребляют электрическую энергию. Для того чтобы семейные бюджеты местных жителей не пострадали, в областном бюджете заложили порядка 50 миллионов рублей. Кроме того, региональное правительство продолжает следить за этим вопросом, для чего с 1 августа открыло «горячую линию».
– По всем вопросам, связанным с повышением платы за коммунальные услуги, жители могут звонить по телефону 8-800-200-71-02, – напомнил Стукалов. – В первый же день операторы приняли порядка 70 обращений, после рассмотрения каждого из них наше министерство, государственная жилищная инспекция, комитет по тарифам Тульской области уведомят заявителей либо о принятых мерах, либо о порядке действий, который следует предпринять гражданину.
Кроме того, было принято решение – совместно с Общественной палатой создать в регионе центр общественного контроля в сфере ЖКХ, куда смогут обратиться все, кто посчитает цифры в квитанциях несправедливыми.
Но не платежами едиными…. С подготовкой коммунальных объектов к зимним холодам все не так гладко. Одни не успевают приводить коммуникации в порядок, другие не справляются с проблемами, возникающими в жилых домах. По словам Стукалова, по ряду показателей Тульская область выбилась в лидеры (к примеру, план по водопроводным сетям выполнили уже на 105 процентов), кое в чем отстает, но необходимые работы будут завершены в срок.
– В настоящий момент практически половина общего фонда котельных подготовлена к отопительному сезону, – рассказал министр. – Ремонт тепловых сетей идет в плановом режиме.
Еще один больной воп­рос – долги перед ресурсоснабжающими организациями. Суммы по-прежнему существенные: поставщикам газа областные компании и жители должны вернуть 1,2 миллиарда рублей, еще чуть больше 200 миллионов рублей – энергетикам. Но Стукалов заверил, что выплаты идут в соответствии с графиками, а значит, массовые отключения от благ цивилизации тулякам не грозят. По крайней мере пока.
 Ирина МИХЕЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему