Власть

21:18, 18 декабря 2012

Карьеры на весах

Муниципальные образования региона продолжают попытки рационального землепользования. С попеременным успехом. На последнем в нынешнем году заседании областного градостроительно-земельного совета ряд районов вновь вынесли предложения о переводе участков из одной категории в другую, забыв о некоторых «нюансах».

Разумеется, дополнительные финансовые вложения еще никому не мешали. Особенно в производство. И если кто-то вдруг решил открыть новое предприятие, такому похвальному желанию надо непременно пойти навстречу. Но, не ущемляя интересы остальных и уж тем более – не вредя.

Ходатайствуя за компании, планирующие заняться разработкой известняковых и песчаного карьеров, главы администраций Веневского и Дубенского районов этого почему-то не учли. И тот, и другой вполне подробно рассказали о проектах, объемах инвестиций (только «Дубенский камень» планирует вложить в разработку карьера примерно 1,5 миллиарда рублей, из них 200 миллионов – до конца 2013 года), новых рабочих местах и так далее. Казалось бы, сплошные плюсы.

Однако сложившуюся было идиллическую картину испортил неожиданный вопрос губернатора Владимира Груздева о том, заключено ли трехстороннее соглашение районом, министерством транспорта и собственно компанией? Ведь реализация проекта предполагает вывоз добытого известняка, а поскольку большегрузные машины у нас по воздуху пока не летают, дорога, по которой они будут ездить, от этого вряд ли выиграет.

Полезного документа, обязывающего инвестора бережно эксплуатировать чужую собственность, в наличии не оказалось. И представитель компании попробовал клятвенно заверить присутствовавших, что они все сделают по правилам, вот честно-честно…

– Никаких честных слов мы принимать не будем, – решительно заявил глава региона. – Пожалуйста, закупайте весы, подписывайте ввод в эксплуатацию и соглашение о соблюдении вами и вашими покупателями весовых ограничений. И только после этого мы вам участок переведем.

Губернатора поддержал и председатель правительства Юрий Андрианов, заметивший, что вопрос о дороге и необходимости следить за ее состоянием уже поднимался, и предварительно даже достигнуты договоренности о распределении обязанностей как с «Дубенским камнем», так и с соседними предприятиями. Осталось только закрепить их на бумаге.

Мелочь вроде, но Владимир Груздев устным обещаниям слабо поверил.

– Научитесь работать, – посоветовал он главе дубенской администрации. – Ни одного перевода земель из одной категории в другую под карьеры не осуществим без соглашения. Контроль должен быть установлен. Весы стоят не так дорого – около 800 тысяч рублей. Если речь идет о вложении порядка полутора миллиардов, это не такие большие деньги.

Принципиальную позицию губернатора не смогли поколебать и попытки заместителя председателя правительства Павла Воронина смягчить принятое решение.

– Мы на ремонт дорог тратим гораздо больше, чем получаем доходов от реализации проекта, – отметил Владимир Груздев. – Нам инвестор ради инвестора не нужен. Нам нужны высокотехнологичные предприятия с высокой добавочной стоимостью и минимальным ущербом инфраструктуре и экологии. Вы эту дорогу видели вообще? Вот съездите и посмотрите, в каком она состоянии! Ее строить надо, а для этого – вложить несколько сотен миллионов рублей.

Такое же решение пришлось принять и предприятиям, собиравшимся разрабатывать известняковый карьер в Веневском районе, а также Буравлянское месторождение строительных песков – в Дубенском.

– Главы администраций, работайте, пожалуйста, в установленном порядке, – не выдержал к третьему ходатайству глава региона. – Вы же знаете, при каких условиях мы заинтересованы в переводе. Они для всех одинаковы. Все исполнено – мы переведем участки в рабочем порядке, нет – значит, не переводим.

Юлия БЕРЕЗОВСКАЯ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Часть с чистого листа

17 декабря, 20:38

План патриотов

14 декабря, 14:56

Семейные законы

14 декабря, 14:54