Рекламный баннер.

Власть

14:19, 26 июня 2018

Каждому читателю – свой подход

 Арсений АБУШОВ
 Павел ЧЕСАЛИН

Сайт областной газеты «Тульские известия» в минувшем году увеличил посещаемость почти на 60 процентов: с 944 уникальных пользователей в среднем за день до 1689! Выросли также и тиражи издания – больше чем на 11 процентов. Об этих и других показателях развития областных СМИ председатель ре­гио­наль­ного комитета по печати и массовым коммуникациям Марина Панова рассказала на пресс-конференции, посвященной итогам работы ведомства в 2017-м и перспективам года нынешнего.

Всего в ведении комитета, помимо областной, есть еще 24 городские и районные газеты, а также телеканал.
Ведя речь о прессе, Марина Панова отметила, что в последние годы – и 2018-й не исключение – одной из ключевых задач комитета остается сохранение тиражей районных и городских газет хотя бы на существующем уровне. И тут есть чем похвастать: в прошлом году число экземпляров газет подросло, и тоже существенно – на 11 процентов. В том, что сохранением тиражей заниматься нужно, Панова не сомневается.
– До сих пор так и не утихают споры, а нужны или нет печатные СМИ: вспомните фильм «Москва слезам не верит» и реплику о том, что через несколько десятилетий, кроме телевидения, вообще ничего не останется. Но я абсолютно точно знаю, что значительная часть населения Тульской области все еще предпочитает именно бумажный формат газет, – говорит она. – И чтобы не быть голословной, вот данные социологического исследования: для более трети жителей Одоевского, Тепло-Огаревского, Куркинского, Суворовского, Заокского и Ясногорского районов очень важно получать информацию именно с бумажного носителя. А вот в Алексине, Новомосковске, Донском, Киреевском, Узловском, Щекинском районах картина совсем иная: там число тех, кто предпочитает перелистывать страницы, заметно меньше. Вывод очевиден: население крупных муниципальных образований тяготеет к электронным версиям газет, а малых – к традиционным бумажным.
Однако, несмотря на особое внимание к слову печатному, комитет смещает акценты в сторону слова виртуального. Так, сайты всех районных газет сегодня стандартизированы, работают на единой платформе, все они получили новое оформление. Тут, как замечает председатель комитета, важно понимать, что у любых форматов есть своя ауди­тория.
– Каждый сегмент характеризуется определенными параметрами: возрастом, социальным статусом: пенсионеры, работающие и так далее. И исследования подтверждают, что разным группам интересны разные форматы получения информации. Но тут нужно учитывать такой момент: в редакциях районок чаще всего работают по три человека, которым, помимо печатной версии, нужно публиковать информацию на сайте и в соцсетях. И не всегда у них получается разнообразить контент, но постепенно к этому мы должны прийти, – говорит Панова.
Повышать мастерство журналистов государственных СМИ – это тоже одна из основных задач профильного комитета. В числе самых ярких форматов такой работы – областной медиафорум, который в минувшем году стал пятым по счету. Тогда в нем приняли участие замминистра связи РФ Алексей Волин, главный редактор журнала «Журналистика и медиа-рынок» Владимир Касютин, гендиректор телеканала «360» Вячеслав Духин и другие.
В этом году Тульский медиафорум также состоится в сентябре. И председатель компечати просит журналистов в ближайшее время назвать свои предпочтения: какие темы были бы наиболее интересны для обсуждения в этот раз и с кем из медийных персон они хотели бы пообщаться.
– В прошлом году был сделан акцент на работу в социальных сетях. Поменялся ли тренд, каковы ваши запросы? Ждем инициатив, – обратилась ко всем без исключения СМИ, работающим в регионе, глава комитета.
Марина Панова подчеркнула, что для нее самой и ведомства, которым она руководит, важно иметь конструктивный диалог со всеми игроками медиапространства. Ратует она всегда и за то, чтобы даже государственные средства массовой информации «работали в рыночных условиях». Ведь только так можно быть по-настоящему конкурентоспособным.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий