Власть

09:00, 14 марта 2014

Количество без ущерба для качества

 Маргарита ЧЕРКАСОВА

85 тысяч оказанных услуг в ушедшем году и 11 тысяч – в январе – феврале нынешнего. Таковы итоги работы региональных многофункциональных центров. Подробнее об их деятельности рассказал руководитель областного комитета по информатизации и связи Артур Контрабаев.

Но для начала немного теории. Ведь пока далеко не все жители региона знают и понимают, что же такое МФЦ.
Многофункциональный центр – это учреждение, предоставляющее государственные и муниципальные услуги и работающее по принципу «одного окна». Его основная задача – обеспечить эффективное взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти. Причем с тем условием, чтобы первые получили все нужные услуги с комфортом и в максимально сжатые сроки.
– К настоящему моменту заключены все необходимые договоры с властями разных уровней, – подчеркнул Контрабаев. – Сейчас в регионе создано 14 МФЦ и столько же удаленных рабочих мест. Кроме того, мы прорабатываем возможность выезда специалистов в отдаленные районы.
По словам руководителя комитета, в нынешнем году в регионе заработают еще 18 МФЦ. Большая их часть распахнет двери для посетителей в летние месяцы: в июне, июле и августе планируется открывать по пять центров.
– А уже существующие ожидает ребрендинг: мы хотим, чтобы все учреждения были оформлены в едином стиле, – подчеркнул Контрабаев. – Пока есть проблемы с Богородицком и Зареченским районом Тулы. В первом случае в городе не нашлось здания, подходящего для размещения МФЦ. Поэтому мы приняли решение строить. В случае с областным центром помещения тоже пока нет, но надеемся, что в итоге оно будет найдено. Уверен, что эти небольшие трудности не повлияют на наши планы.
Очевидно, что чем больше в регионе появится многофункциональных центров, тем большее число граждан может прийти туда за помощью. По словам руководителя комитета, в нынешнем году МФЦ должны оказать тулякам ни много ни мало 150 тысяч услуг. И это без учета консультирования.
– В настоящее время далеко не все центры работают на полную мощность: число оказываемых услуг варьируется от 30 до 80, – заключил Артур Контрабаев. – Тем не менее мы будем наращивать объемы. К примеру, сейчас начали на базе МФЦ оказывать еще и нотариальные услуги.