Власть

18:15, 04 июля 2016

Неравнодушная опора

 Людмила ИВАНОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства многие годы остается одной из наиболее проблемных. Улучшить ее, обеспечивая рациональное расходование средств, призваны управляющие компании. Но на поверку выходит, что многие из них только плодят недоразумения, оставляя жильцов наедине с дырявыми крышами, прогнившими трубами, грязными подъездами и неподъемной платой за фиктивные услуги.
Наладить конструктивный диалог между жителями, управляющими компаниями и местной властью призваны представители Центра общественного контроля ЖКХ, с которыми встретился глава региона Алексей Дюмин.
Приветствуя участников круглого стола, врио губернатора подчеркнул, что все связанное с темой ЖКХ воспринимается жителями остро, ведь услугами этой отрасли пользуются все без исключения. Множество накопившихся проблем требуют незамедлительного решения. При этом чаще всего люди жалуются на плохое качество работы управляющих компаний.
Руководитель Центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева рассказала об основных направлениях деятельности центра – правовом просвещении и консультировании граждан, контроле реализации региональной программы капитального ремонта, информационной и методической поддержке граждан в рамках проведения лицензирования управляющих организаций.
Немаловажной задачей центра является привлечение внимания управляющих организаций и органов власти к проблемам, с которыми обращаются жители области. При этом его сотрудники не только сообщают о возникших вопросах, но и предлагают возможные варианты их решений, а для контроля их выполнения получают обратную связь от граждан.
С 2016 года в каждом районе Тульской области действуют муниципальные центры общественного контроля ЖКХ. В них оказывают консультативную помощь гражданам, проводят контрольные мероприятия и мониторинг исполнения региональной программы капремонта, программы переселения из аварийного фонда, работают с обращениями и жалобами.
По словам Анастасии Дементьевой, система общественного контроля в сфере ЖКХ – это целый комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы отрасли, способных обеспечить предоставление качественных услуг потребителям и создать условия для конструктивного взаимодействия граждан, органов власти, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.
Одной из ключевых тем обсуждения стал рейтинг управляющих компаний, задача которого – навести порядок в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Эксперты центра предложили добавить в него дополнительные критерии для более точной оценки.
Алексей Дюмин сообщил, что критерии рейтинга управляющих компаний будут дорабатываться с учетом предложений общественности.
Глава региона также подчеркнул, что проведение обязательных ежегодных собраний собственников многоквартирных домов, отчетность управляющих компаний, обсуждение и утверждение видов работ, тарифов на содержание и обслуживание домов, должны стать правилами, обязательными для исполнения.
На встрече также обсуждался вопрос открытости проводимых и планируемых мероприятий. Алексей Дюмин поручил разработать типовой информационный щит для УК, где должны появиться самые разнообразные и необходимые сведения – от телефонов экстренных служб и надзорных органов до графиков уборки подъездов и придомовой территории.
Участники мероприятия уделили особое внимание организации капремонта домов. Врио губернатора попросил представителей общественности информировать жителей об очередности, исполнителях работ и времени завершения, а также контролировать выполнение программы.
– Мы начали работу по наведению порядка в ЖКХ Тульской области, и нам важно опираться на вас, на неравнодушных жителей, ответственных собственников. Уверен, что вместе мы сможем добиться изменений в лучшую сторону, – подчеркнул глава региона в завершение встречи.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий