Власть

21:17, 08 октября 2012

Образовательный эффект

2020 год в сознании обывателя – скорее отдаленное будущее, и каким он будет, случайный человек вряд ли в состоянии представить. В отличие от привыкших просчитывать все на десятилетия вперед чиновников, которые уже сейчас знают, что будет представлять из себя система образования через восемь лет.  На селекторном совещании заместителя председателя Правительства РФ Ольги Голодец с регионами федеральный министр образования Дмитрий Ливанов презентовал проект соответствующей государственной программы.Он подчеркнул, что программа разработана согласно указу президента и после утверждения правительством станет нормативным документом для учреждений образования всех уровней.
Одним из главных направлений деятельности правительства станет повышение заработной платы педагогов. Причем ежемесячный доход преподавателей вузов уже через шесть лет должен вдвое превышать среднюю зарплату региона по экономике. Предполагается, что заметно вырастет и жалованье воспитателей детских садов, а также сотрудников учреждений дополнительного образования.
Впрочем, для педагогов обещанное увеличение доходов – не только повод для радости. Требования к ним тоже будут повышены, заявил министр. Оценка эффективности деятельности должна, по его словам, стать нормой.
Ливанов вообще много говорил об эффективности системы образования. Неудивительно: результаты единого государственного экзамена последнего учебного года далеко не блестящие, а дипломы выпускников российских вузов не котируются за рубежом.
Изменить ситуацию призван, например, мониторинг вузов и их филиалов на предмет выявления низких учебных показателей. Тех, у кого таких наберется множество, вероятно, ждет реорганизация. Однако массового закрытия не будет.
– Ни одно решение не примем без участия руководителей исполнительной власти регионов, – подчеркнул министр. – Планируются индивидуальная работа с каждым учреждением, попавшим в список аутсайдеров, и принятие мер по изменению ситуации.
Систему среднего профессионального образования в очередной раз попытаются сориентировать на потребности региональных рынков труда. Способы известные: привлечение работодателей, техническое оснащение, расширение возможностей подготовки и переподготовки кадров. Все это неоднократно прописывалось в программах и концепциях, но до сих пор не очень работает. С другой стороны, может, подход на сей раз будет действительно комплексным и даст плоды?
Что касается изменений в дошкольном и дополнительном образовании, то тут все предсказуемо. Чиновники ставят задачи по ликвидации очередей в детские сады и поддержке талантливой молодежи.
А вот, развивая школу, сосредоточиться планируют на совершенствовании технологии и содержания ЕГЭ и вовлечении общественности в процесс управления учебными заведениями.
Программа включает еще ряд положений по совершенствованию молодежной политики, а также мероприятий, направленных на то, чтобы вся система при движении к указанным выше ориентирам не сбивалась с курса.
По предварительным подсчетам, развитие образования обойдется федеральной казне почти в четыре триллиона руб­лей за семь лет. Однако Ливанов сразу оговорился, что пока не все положения документа обеспечены бюджетными ассигнованиями.
И это не единственный образовательно-финансовый вопрос. Так, губернатор Владимир Груздев заметил, что в Тульской области учеников почти вдвое  больше, чем в Рязанской, а средств на модернизацию образования регионы получили практически поровну.
– Методика расчета утверждена правительством, – ответил специалист из федерального центра. – Каждый регион получает финансирование по числу школьников, но сельские учреждения образования считаются по удвоенному  нормативу. Если есть замечания – давайте обсудим. Мы готовы внести изменения.
Евгения ИСАЕВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Кому платить?

03 октября, 21:40

Ошибка в системе

03 октября, 21:39