Власть

Одним цветом

Разговоры о том, что все такси в Тульской области должны быть оформлены в едином стиле, шли уже давно. «Шашечки шашечками, но покрашенные в один и тот же цвет машины будут смотреться более эстетично, даже по-европейски», – рассуждали люди. Но по другую сторону баррикад оказались таксисты, не желавшие тратить немалые средства на изменение цвета «железных коней»… Дискуссиям и спорам пришел конец. Губернатор Владимир Груздев внес на рассмотрение Тульской областной Думы законопроект, регулирующий этот вопрос. Вчера его обсуждали члены комитета по социальной политике. Проект документа был разработан в соответствии с федеральным законом, в котором обозначено, что легковое такси должно быть оформлено в единой гамме. В нашем регионе это желтый и белый цвета. Таким образом авто будут выделяться на общем фоне. Впрочем, пока предпринимателей, осуществляющих перевозки, никто не будет заставлять перекрашивать машины. Установленная законом норма начнет действовать с 1 июля следующего года. Это позволит более плавно, в том числе и за счет постепенной замены автомобилей, перейти на новые цвета. Как выяснилось в ходе заседания комитета, наши ближайшие соседи уже давно установили у себя аналогичные правила. В частности, по Московской и Калужской областям ездят желтые такси. – То есть предпринимателей обяжут в начале июля перекрашивать машины в новые цвета? – поинтересовался у руководителя регионального департамента транспорта Сергея Киселева депутат Богдан Павленко. – Не совсем так... – начал было объяснять чиновник. – Все желающие могут не ждать этого времени, а в любой момент сменить цвет автомобиля… Ясность внес заместитель губернатора – председатель государственно-правового комитета Александр Москалец. Он заверил, что никого не будут заставлять ничего перекрашивать. Те, у кого есть лицензия на перевозки, продолжат работать вне зависимости от цветов автомобилей. А вот уже тех, кто обзаведется документом после 1 июля 2014 года, попросят покрасить машины в установленные цвета. – А это никак не отразится на стоимости проезда? – продолжил задавать вопросы Павленко. Киселев, в свою очередь, подчеркнул, что такого произойти не должно. – Те, кто имеет лицензию, продолжат возить пассажиров за те же деньги, – подвел итог дискуссии председатель комитета Александр Рем. – Что же касается предпринимателей, которые получат ее после вступления нового закона в силу, будем надеяться на их порядочность. Депутаты с этим мнением согласились и проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении на ближайшем пленарном заседании. Маргарита ЧЕРКАСОВА

Другие новости