Рекламный баннер.

Власть

21:06, 17 июля 2013

Первый экологичный рейс

Первый экологичный рейс
Тула, конечно, не мегаполис, но жизнь нашего города без транспорта представить едва ли возможно. Не случайно качество его работы становится темой для обсуждения и на семейной кухне, и в правительственных кабинетах. Проблем у тульских транспорт­ников хватает... Подвижной состав городских предприятий порядком изношен, затраты на его ремонт растут год от года, а вот число пассажиров и, соответственно, прибыль снижаются – коммерческие структуры составляют жесткую конкуренцию. Кадров не хватает, а молодежь заманить трудно: заработная плата водителей по региональным меркам вроде немаленькая – около двадцати тысяч, но в областном центре можно найти и куда менее «пыльную» работу с таким же доходом. И все-таки ситуация пусть медленно, но меняется к лучшему. Вчера губернатор Владимир Груздев посетил муниципальное казенное предприятие города оружейников «Тулгорэлектротранс», месяц назад закупившее шесть новых низкопольных автобусов. Машины не только соответствуют условиям программы «Доступная среда», то есть снабжены пандусами и местами для перевозки людей с ограниченными возможностями здоровья, но и полностью отвечают требованиям федеральной программы развития транспорта, предусматривающей снижение выбросов в атмосферу. «Новички» потребляют не бензин, а газовое топливо, которое щадит здоровье горожан, а муниципалитету позволяет экономить, на сорок процентов снижая расходы предприятия на эксплуатацию транспорта. Директор МКП Геннадий Мельников рассказал, что водители уже прошли переобучение и готовы управлять техникой. А на заводе в Набережных Челнах навыки обслуживания таких автобусов получили ремонтники и инженеры. Так что буквально в ближайшие дни туляки увидят на улицах вишневые машины со звездой города-героя на борту. А первый рейс состоялся вчера, и его пассажирами стали глава региона, руководители города и журналисты. – Мы выпустим автобусы на маршруты с минимальным холостым пробегом, пролегающие вблизи газовых заправок, которые расположены в Скуратове и на Одоевском шоссе, – в пути уточнил руководитель «Тулгорэлектротранса». Глава администрации Тулы Евгений Авилов обратил внимание губернатора на эстетичный вид не только нового транспорта, но и водителей и кондукторов – для них разработана единая форма, как это было принято раньше. У экологичных автобусов есть, пожалуй, лишь один серьезный изъян – при цене порядка шести миллионов рублей они почти на миллион дороже своих обыкновенных собратьев. Впрочем, и Тула едва ли осилит скорую замену своих автобусов без федеральной поддержки. Если субсидии поступят, то предприятие сможет приобрести еще два низкопольных автобуса и такой же троллейбус, однако пока это планы. Зато уже точно известно, что до сентября в город придут 14 современных трамвайных вагонов. На них тоже пересадят лучших водителей: по неписаным законам предприятия новая машина – это награда. Однако перспективой когда-нибудь управлять современным автобусом или троллейбусом едва ли можно заманить специалистов. Поэтому, по словам Мельникова, МКП совместно с региональным фондом развития жилищного строительства и ипотечного кредитования разрабатывают собственную социальную программу для сотрудников. – Заработная плата маленькая, надо поднять хотя бы до среднего уровня по городу, чтобы водители получали не меньше 25 тысяч, – заметил Владимир Груздев. Евгений Авилов и Геннадий Мельников с главой региона согласились и пообещали в скором будущем обеспечить повышение. В общем, определенные перспективы у крупнейшего городского перевозчика вырисовываются. Остается одна деталь – газовые заправки. С тех пор как на метан стали переходить частники, две точки продажи этого топлива стали регулярно собирать внушительные очереди. Если к клиентам добавятся еще и муниципальные автобусы, легче не станет. Однако пока этот вопрос затронут не был. 
Елена КОЛОБАЕВА 
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
Фоторепортаж здесь
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Иван
22 июля 2013
Поправка к статье: [I]Подвижной состав городских предприятий порядком изношен, затраты на его ремонт растут год от года, а вот ... прибыль снижаются – коммерческие структуры составляют жесткую конкуренцию.[/I]  Господа редакторы! Я понимаю, что управление транспортом - штука сложная, и Вы не обязаны знать всё. Только 2 вещи: 1. [B]Не равняйте весь пассажирский транспорт под одну гребёнку[/B]. Автобус служит 5-7 лет (далее только капремонт) - до 10 лет. Троллейбус служит 7-8 лет. Трамвай служит 40 лет. А у чешских, вообще, конструктивно заложен строк службы кузова 50 лет! Это не шутка, это проверено практикой многих городов - от Праги до Германии, и от Калининграда до Евпатории. Соответственно, чем меньше срок службы, тем дороже ремонт и затраты на обслуживание. Это азы экономики. 2. [B]КОНКУРЕНЦИЯ на городском транспорте контрпродуктивна![/B] Её в принципе не должно быть, чтобы транспорт работал нормально.  Разделяйте коммерческий и общественный транспорт. Коммерческий - Газели - выехал бабла срубить. Цель - получение прибыли. Общественный - такой цели не имеет и иметь не должен! Его цель - перевозка пассажиров, в любом месте и в любое время. Его смысл - в гарантии доставки Вас до нужной точки в городе. Даже если Вы едете один в салоне. Выручка для него - вторично. И при рассуждениях неграмотно ставить её во главу угла.