Власть

11:21, 05 февраля 2019

Ради качественных дорог

Ирина МЕЛЬХАНОВА
Сергей КИРЕЕВ

Рекордные снегопады, накрывшие на прошедшей неделе сразу несколько регионов страны, вновь сделали дорожно-транспортную тему одной из самых обсуждаемых на всех уровнях. Нелегко пришлось специализированным организациям даже в крупных городах, а за городом и вовсе, как в песне, «зима, зима, зима»…

Безопасно, современно и повсеместно
На федеральном уровне задачи совершенствования дорожной отрасли – в числе приоритетов. Особое внимание дорожному хозяйству уделяется и на уровне Тульской области.
Первая в этом году партия техники, необходимой как для строительства дорог, так и при уборке территорий, уже поступила в регион. В частности, новые машины теперь есть у Ленинского филиала ГУ ТО «Тулаавтодор», где побывал губернатор Алексей Дюмин.
– При формировании бюджета на 2019 год на обновление техники «Тулаавтодора» были заложены средства порядка 184 миллионов руб­лей, так как мы прекрасно понимаем, что качество дорог и выполнение всех необходимых работ в рамках их содержания и капитального ремонта не обходится без современной техники, – сказал глава региона во время визита.
Губернатор напомнил, что в 2018 году за счет внебюджетных источников была изыскана возможность пополнить парк дорожной техники в регионе: представителям муниципалитетов были переданы ключи от машин, которые сегодня уже работают в населенных пунктах. В этом году новую технику получает ГУ ТО «Тулаавтодор».
Сегодня в области активно реализуется федеральная программа «Безопасные и качественные дороги», и ее, по словам Алексея Дюмина, необходимо взять за образец в отношении качества исполнения и тщательности приемки работ. Это нужно для того, чтобы все дороги, которые ремонтируются и строятся в регионе, соответствовали требованиям программы.
Финансирование работ по линии министерства транспорта Тульской области на 2019 год уже увеличено на сумму порядка 700 миллионов руб­лей по сравнению с предыдущим годом.
– Мы все должны понимать, что от тех работ, которые проводят представители дорожной отрасли, напрямую зависят безопасность, здоровье, благополучие граждан, – сказал глава региона. – Дороги – это и график работы скорой помощи, и проезд школьных автобусов, и связь с отдаленными населенными пунктами.
Именно к таким малонаселенным пунктам, находящимся вдали от крупных дорог, губернатор призвал повысить внимание. Перед ре­гио­наль­ным министерством транспорта поставлена задача провести мониторинг этих поселений и обустроить щебневые дороги.

На все случаи жизни
К началу февраля ГУ ТО «Тулаавтодор» получило в распоряжение десять комбинированных дорожных машин и фронтальный погрузчик. И это – лишь первая партия.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник сообщил, что в настоящее время заключено шесть контрактов на поставку 27 единиц специализированной техники. До середины февраля в соответствии с условиями договора ожидается поступление еще 11 КДМ, двух автогрейдеров и мостовой платформы на прицепе – эта техника незаменима для проведения ремонтных работ на мостовых со­оружениях. К началу мая «Тулаавтодор» получит дополнительно два экскаватора-погрузчика.
Новая техника простаивать не будет. Первые четыре из поступивших машин переходят в распоряжение Узловского филиала уже на днях. Их главной задачей станет содержание важнейшей ре­гио­наль­ной трассы Тула – Новомосковск. Еще шесть КДМ в течение недели будут распределены в районные дорожные ремонтно-строительные филиалы (ДРСФ) Щекинского и бывшего Ленинского районов для содержания дорог в зимний период текущего года.
На вопрос главы региона, в чем еще есть потребность, чтобы задачи решались в срок, эффективно и качественно, исполняющий обязанности директора ГУ ТО «Тулаавтодор» ­Сергей Чапаев высказал пожелание о проведении поэтапного обновления парка транспорта на регулярной основе.
На сегодня транспортный парк «Тулаавтодора» составляет 155 единиц. В этом году будет получена еще 21 машина. Но нормативный срок эксплуатации такой техники невелик. В среднем это пять лет, между тем отдельные машины работают с 1990 года. При бережном отношении и это возможно, но амортизация неизбежна, техника должна периодически обновляться.
Губернатор дал поручение учесть потребности «Тулаавтодора» при формировании бюджета будущего года.
Почти 4,5 тысячи ре­гио­наль­ных дорог обслуживает это учреждение сегодня. Обращаясь к сотрудникам, губернатор назвал «Тулаавтодор» боевой единицей, выполняющей серьезнейшие задачи на территории региона.
– Я понимаю, в каких непростых условиях вы работаете, – отметил Алексей Дюмин. – Нагрузка очень большая. Работы ведутся фактически в режиме онлайн, днем и ночью, с учетом изменяющихся погодных условий. Хочу вам от чистого сердца сказать большое спасибо за ваш труд.
Парк учреждения будет и дальше пополняться современными машинами, надежными и отвечающими всем необходимым требованиям как при ремонте дорог, так и при их содержании. А чтобы это были именно те машины, которые оптимальны для работы в условиях Тульской области, Алексей Дюмин поставил перед сотрудниками учреждения задачу поддерживать обратную связь, сообщая, как покажет себя новая техника в деле. Дорожники задали губернатору вопросы по организации обслуживания нового транспорта и по кадровым перспективам: с учетом прихода новой техники нужны будут и дополнительные руки. Алексей Дюмин заверил, что при необходимости штат будет расширен.

Дело техники
По словам специалистов «Тулаавтодора», поступившая техника понятна в эксплуатации, не вызывает проблем по обслуживанию, приспособлена к климатическим особенностям региона. Универсальный погрузчик «Амкодор-352С» произведен в Белоруссии, комбинированные дорожные машины ЭД405В1 – на смоленском заводе КДМ и уже опробованы в условиях Тулы.
Каждая из машин на базе шасси КамАЗа – с двигателем мощностью 400 лошадиных сил, оснащена легкосъемным распределителем пескосоли объемом 11 кубометров, межосевой щеткой с захватом около двух с половиной метров.
По сравнению с предшественниками новые КДМ, поступившие в распоряжение «Тулаавтодора», имеют ряд преимуществ. Во-первых, грузоподъемность машин выросла с 15 до 20 тонн. Второе выигрышное новшество: на смену металлическим пришли пластиковые плужные крылья (отвалы). Они не только значительно легче прежде используемых, но и не боятся коррозии, а ведь зимняя уборка – это не только влага, но и соль, и агрессивные среды. И третий важный момент: новая партия КДМ впервые дает возможность автоматизированной обработки ре­гио­наль­ных дорог химическими реагентами.
В течение нескольких последних лет аналогичная спецтехника использовалась в столице региона. Парк же «Тулаавтодора» до сих пор составляли машины, оснащенные иной системой дозирования и работавшие исключительно с пескосоляной смесью.
Новая техника – не только автоматизированная, но и программируемая, требует грамотного облуживания води­те­лем-опе­ра­то­ром. Сотрудники, работающие с ней, пройдут дополнительную техническую подготовку. На этой неделе учреждение посетят специалисты смоленского завода-поставщика, при участии которых транспорт будет готовиться к выпуску на линии, а водители параллельно пройдут экс­пресс-обу­че­ние. В течение 10–12 дней все поступившие машины уже будут в работе.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий