Власть

19:00, 20 июля 2015

Распорядок дня для глав

 Алексей ШЕРШНЕВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Начинать каждый рабочий день с рассмотрения вопросов ремонта дорог, уборки и вывоза мусора порекомендовал главам администраций районов губернатор Владимир Груздев. Ведь по тому, насколько успешно решаются эти проблемы, жители судят об эффективности местной власти.

В числе первых вопросов на совещании с руководителями муниципалитетов, проходившем в режиме видеоконференции, Владимир Груздев обсудил проведение ремонта дорог в районах. На уровне региона план работ уже сформирован – он был размещен на портале правительства области в начале июня, и в его поддержку отдали голоса более 300 туляков. На местах весь этот процесс только начинается.
– Подчеркиваю, что в следующем году вы должны полностью привести в порядок дороги внутри райцентров, – обратился губернатор к главам. – Это вопрос принципиальный. Поэтому в срок до 31 июля необходимо разместить на сайтах муниципальных образований план ремонта местных трасс, организовать его общественное обсуждение, опрос жителей и до 10 сентября утвердить окончательный вариант планов с учетом поступивших предложений.
Чтобы соблюсти эти сжатые сроки, муниципалам, видимо, придется приложить немало организационных усилий. Но, как говорится, есть за что постараться: решением регионального правительства существенно увеличено финансирование дорожных работ.
– Хочу подчеркнуть, что при нормативе в 10 процентов средств, которые мы должны выделить из дорожного фонда области в муниципальный фонд, в этом году мы направили 20 процентов, а в следующем – увеличим отчисления до 25 процентов, – заверил губернатор.
Он сделал акцент на том, что эти деньги должны быть использованы с максимальной эффективностью. А это означает, что при выборе объекта приоритет надо отдавать наиболее востребованным в районах дорогам с высокой интенсивностью движения.
Следующей темой разговора стали долги туляков, проживающих в муниципальных квартирах, за услуги ЖКХ.
– Исходя из анализа данных видно, что главы администраций слабо контролируют работу по неплатежам, – отметил губернатор. – Необходимо активней вести претензионно-исковую работу с должниками. Предлагаю руководителям муниципалитетов каждую неделю отчитываться в правительстве региона о ее результатах.
По мнению Владимира Груздева, неплатежи – лишь одна из проблем, связанных с муниципальным жильем. Вторая – необоснованно низкие ставки за его наем в некоторых поселениях. Так, например, средняя стоимость в поселке Грицовском Веневского района – 1 рубль 18 копеек за квадратный метр. То есть средней площади «двушка» обходится квартиросъемщику в 60–70 рублей. За такие деньги поддерживать дома в нормальном состоянии фактически невозможно, тем более, если жильцы не платят вовремя. Притом что в этом же поселке снять квартиру «по объявлению» обойдется примерно в 20 тысяч в месяц.
Глава региона отметил, что профильные министерства подготовят методические рекомендации по расчету ставок за наем исходя из качества жилья, уровня его благоустройства и расположения. И средства, дополнительно привлеченные в местные бюджеты по этой статье дохода, станут хорошим  ресурсом для муниципальных образований.
Все предстоящие изменения, по настоянию губернатора, должны в обязательном порядке пройти публичное обсуждение – жителям следует рассказать о том, куда и на что будут потрачены деньги. Кстати, вариантов распорядиться ими у администраций, как выяснилось, не так уж много.
– Полученные средства можно направить на строительство нового жилья для граждан, которые не попали в федеральную программу переселения из аварийных домов, – сказал Владимир Груздев. – Пусть новостройки будут небольшие – на 6–8 среднегабаритных квартир, но это станет началом формирования ваших собственных муниципальных программ переселения.  
Утилизация твердых бытовых отходов – еще один очень непростой вопрос, согласно изменениям федерального законодательства отнесенный с 1 января 2016 года к полномочиям региона. А значит, до этой даты нужно успеть привести в соответствие областную нормативную базу и создать так называемого регионального оператора, который будет заниматься организацией сбора, транспортировки, использования и захоронения отходов.
– Предстоит достаточно большая работа, которую необходимо начинать уже сейчас, – подчеркнул Владимир Груздев. – Мы будем проводить жесткую политику в отношении несанкционированных свалок и за неисполнение управляющими компаниями своих обязанностей по вывозу мусора, вплоть до отзыва лицензий.
Уже разработана предварительная схема размещения полигонов ТБО. Кстати, стоимость создания одной такой площадки составляет примерно 300 миллионов рублей. И уже сейчас очевидно, что расстояние до них от разных районов не будет одинаковым. А это в итоге скажется на стоимости вывоза мусора: где-то она вырастет, а где-то и снизится, если полигон разместится неподалеку. К слову, с нового года она должна быть указана в квитанции на оплату услуг ЖКХ отдельным пунктом.
Это лишь часть нюансов предстоящих преобразований. Чтобы максимально полно обсудить все детали, на совещании было решено создать рабочую группу. В нее войдут главы районных администраций, а возглавит – министр природных ресурсов и экологии области Валерий Шерин.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий