Власть

20:22, 15 июля 2013

Сезон ремонта

Одна почти готовая новая магистраль, постепенно преображающаяся трасса, сельская дорога, где, как говорится, еще конь не валялся, и несколько наполовину отремонтированных дворов – все эти объекты в рамках рабочей поездки посетил председатель областного правительства Юрий Андрианов. Кто «спасибо» скажет? Во дворах жилых домов на улице Спортивной в Щекине ремонт в самом разгаре. У некоторых подъездов рабочие уже положили асфальт, и теперь жители нарочито медленно, с плохо скрываемым удовольствием ходят по ровным дорожкам. Остальным же пока приходится довольствоваться щебеночной насыпью – переносить через нее коляски и ломать в гравии каблуки. – За такую работу нам вряд ли жители скажут «спасибо», – обратился к главе администрации района Николаю Свиридову Юрий Андрианов, указывая на строительный мусор, разбросанный по двору. – Занимаясь ремонтом придомовой территории, нельзя забывать о благоустройстве. И если ничего не изменится, эти объекты принимать нельзя. Представители подрядчика попытались было объяснить беспорядок «объективными причинами». Однако, по мнению председателя правительства, нужно все сразу делать как следует, а не откладывать на потом. Не слишком доволен Юрий Андрианов остался и реконструкцией дорожек возле подъездов. Где-то асфальт положен так, что любо-дорого смотреть, а где-то – подозрительно напоминает какие-то островки. Впрочем, здесь, по словам руководителя подрядной организации, все упирается в… бордюр. Просто у некоторых подъездов установить высокий нельзя, а низкого сейчас нет в наличии. Поэтому и приходится людям довольствоваться пока лишь фрагментами покрытия. Получить необходимые материалы и привести придомовую территорию в порядок руководитель компании по­обещал в ближайшее время. Равно как и доложить асфальт, который, к слову, тоже внезапно закончился… Эффективное ГЧП А вот на строительстве объездной дороги в Советске работы вступили в завершающую стадию. Совсем недавно объект инспектировал губернатор Владимир Груздев. Он напомнил подрядчику – компании «Интердорстрой», – что тот хоть и выполняет важную задачу, но делает это крайне медленно, с отставанием от графика. А к нерадивым подрядчикам применяются соответствующие финансовые санкции, и чем больше задержка – тем, соответственно, выше штраф. Предостережение главы региона оказало должное воздействие. Когда Юрий Андрианов приехал на объект, выяснилось, что контролировать уже особенно и нечего. Все практически готово, хоть сейчас принимай. Тем не менее предполагается, что движение по ней откроется не раньше среды: подрядчики в последний момент приняли решение внести небольшие изменения в проект. – Изначально предполагалось, что разметка будет нанесена при помощи краски, – пояснил Юрий Андрианов. – Но фирма захотела использовать более надежную и долговечную термопластику. Такая разметка стоит дороже, но подрядчик взял дополнительные расходы на себя. В целом же работы выполнены достойно. Думаю, эта дорога станет отличным примером государственно-частного парт­нерства. А точнее – сотрудничества региона и компании «ЭсСиЭй», одного из крупнейших налогоплательщиков в нашей области. Песок вместо асфальта Следующим пунктом рабочей поездки председателя правительства значился населенный пункт Слобода Пушкарская. Там дорогу должны были сдать в эксплуатацию еще 25 июня. Однако единственное, что увидел на месте Юрий Андрианов, – уже слегка «поплывшую» от дождей песчаную насыпь. – А где техника? – поинтересовался он у представителя подрядчика – ООО «Транс­ЭнергоКорпорация». – Сегодня она не работает, – с грустью в голосе отметил сотрудник фирмы. – Правильно, планы перевыполняете, можно и отдыхать, – не выдержал Андрианов. Как выяснилось, компания зашла на объект только в середине июня. И это при том, что контракт был подписан в конце прошлого года. Почему фирма так поздно приступила к работе, вразумительно никто ответить не смог. Зато представитель подрядчика долго пытался объяснить Юрию Андрианову, что всему виной недостаток средств. И, мол, если бы область и муниципалитет чуть-чуть помогли бизнесменам, то «ТрансЭнергоКорпорация» смогла бы совершить чудо и закончила бы дорогу к началу осени. – До этого осталось всего полтора месяца, и если вы не активизируетесь, то Пушкарской опять придется зимовать без дороги, – объяснил подрядчику Юрий Андрианов. – Деньги на оплату выполненных работ в региональном бюджете заложены, и мы заинтересованы в том, чтобы их потратить. Но платить просто так ни за что никто не собирается. Если ничего не изменится, мы расторгнем контракт, наложим на фирму штрафные санкции и внесем ее в список недобросовестных подрядчиков. Многострадальный танкодром А вот с дорогой Тула – Белев, с легкой руки губернатора получившей название «танкодром», все обстоит не так печально. В настоящее время работы ведутся на 6 участках – в Ленинском, Дубенском, Одоевском и Белевском районах. Выполняет их ГУ ТО «Тулаавтодор». А средства в размере 260 миллионов рублей выделены из регионального Дорожного фонда. К работе на многострадальной, как выразился Юрий Андрианов, трассе привлечена самая современная техника. В том числе и недавно приобретенный для предприятия высокопроизводительный асфальтоукладчик. Правда, в тот момент, когда за ходом реконструкции приехал понаблюдать председатель правительства, у рабочих был «перекур»… – Почему дорогая техника простаивает? – поинтересовался Юрий Андрианов. – Дело в том, что производительность укладчика – 400 тонн в час, а специализированного завода – чуть больше ста, – пояснил ситуацию директор департамента дорожного хозяйства Сергей Морозов. Юрий Андрианов отметил, что в ближайшее время нужно серьезно заняться решением этого вопроса. В частности, улучшить технологическую базу заводов, а в будущем создать и новые предприятия. Председатель правительства также добавил, что дорога Тула – Белев, ремонт которой предполагается завершить к 1 октября, должна стать образцовой. 
Полина КРЫМОВА 
Фото Андрея ЛЫЖЕНКОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий