Власть

09:00, 26 июня 2015

Шатск: актуальный разговор

 Михаил ЯКОВЛЕВ

На минувшей неделе начались встречи руководителей Большой Тулы с жителями Ленинского района, присоединенного не так давно к областной столице. Первая из них прошла в ДК поселка Шатск.

Добро пожаловать
в Тулу
С момента вхождения муниципального образования Шатское в состав Тулы прошло уже несколько месяцев. За это время в населенных пунктах произошли заметные изменения в лучшую сторону. Так, в 11 поселках смонтировали уличное освещение, установили новые трансформаторные будки, посадили более полусотни деревьев, привели в порядок дороги, благоустроили дворы. Все эти работы выполнялись под пристальным контролем городской администрации.
Тем не менее осталось еще немало проблем, о которых жители хотели рассказать представителям власти. В ходе встречи особенно часто пришлось выступать главе территориального управления по Пролетарскому округу Сергею Шестакову, который теперь отвечает за данную территорию.

Планомерная работа
Всего к Пролетарскому округу присоединили 25 населенных пунктов МО Шатское, где живут в общей сложности 5 тысяч человек. Чтобы понять проблемы и пожелания людей, представители администрации провели серию встреч.
В основном жалобы касались состояния уличного освещения в поселках, уборки территории, благоустройства. Кроме того, в первые визиты комиссии нашли много несанкционированных свалок, на ликвидацию которых отправили 16 единиц техники. Уже к Дню Победы из близлежащих поселков вывезли более 250 кубометров мусора, кронировали деревья. Муниципальным служащим помогли и сами граждане – более 600 человек вышли на весенние субботники.
В Туле уже давно идут масштабные кампании по сносу ветхих сараев и вывозу с улиц брошенных машин. К этой практике подключили и МО Шатское – убрали автохлам и разбросанные покрышки. Последних насчитали более двух сотен.
Сергей Шестаков не только отчитался перед жителями о том, что уже сделано, но и доложил о фронте предстоящих работ.
Так, в планах на этот год значится ремонт нескольких дорог. Часть из них покроют щебнем, а на остальных приведут в порядок асфальтовое покрытие. Речь идет не только об улицах в самом Шатске, но и дорогах между населенными пунктами, которые раньше пребывали в плачевном состоянии.
Администрация пообещала уделить внимание и дворовым территориям.
Капитального ремонта требуют очистные сооружения и станция обезжелезивания воды.
Водоснабжение вообще оказалось больной темой: в некоторых деревнях – например, в Сеже и Казачьем Хуторе – его вообще нет. Туда работники управления вместе со спасателями организовали еженедельный подвоз воды.
В 2015 году к поселкам наконец начали подводить газ. Сперва его получили жители Новоселков и Перевала, к концу августа голубое топливо придет в 42 дома в Оленино.
– Главная наша цель – создание комфортных и удобных условий для населения вновь присоединенных территорий. Для этого необходимо своевременное выполнение задач, обозначенных в докладе. А это возможно только при поддержке жителей, – поды­тожил Сергей Шестаков.

Оставшиеся проблемы
Встреча представителей администрации с жителями, разумеется, докладами не ограничилась. У пришедших на нее нашлось множество вопросов к чиновникам.
Одной из наиболее острых проблем стала работа скорой помощи. Нередки случаи, когда медики Пролетарского округа отказываются ехать в Шатское либо едут очень долго. Ситуацию разъяснила представитель областного минздрава Татьяна Тишина.
– 4 июня подписан приказ о присоединении станций скорой помощи Ленинского района к больнице имени Ваныкина. К 10 августа объединение будет полностью завершено, – объяснила она.
Таким образом, кареты скорой помощи будут ехать не из Пролетарского округа, а с близлежащих подстанций.
Еще одна серьезная проблема – транспортное сообщение с областным центром. Большая часть населения Шатска работает в Туле. Недавно люди столкнулись с проблемой – некоторые автобусные маршруты, которыми они добирались на работу, сократили из-за малого пассажиропотока. Ситуацию могли бы исправить частные перевозчики, но они ездят как придется, не соблюдая расписания.
– Мы знаем, что такая проблема существует. Фактически мы не можем использовать для ее решения муниципальный транспорт, так как городские автобусы не имеют права выезжать на трассу. Этот вопрос находится в компетенции министерства транспорта, – заметил Евгений Авилов.
От регионального минтранса на встрече присутствовал начальник отдела транспорта и безопасности дорожного движения Дмитрий Титов. Вместе с инициативной группой местных жителей позже он побеседовал на эту тему.
– Дело в том, что существующее финансирование учитывает межтарифную разницу и стоимость льготного проезда. Все деньги уже распределены. Чтобы увеличить количество транспорта на маршруте Тула – Шатск нужно оптимизировать расходы или выделить дополнительные средства. В ближайшие две недели мы постараемся решить этот вопрос, – рассказал Дмитрий Титов.

Народное мнение
И все же за полгода, прошедшие с момента присоединения Шатска к Туле, действительно многое изменилось. Об этом говорят и сами местные жители.
– Страшно сказать, в каком состоянии были дороги еще пару лет назад. В некоторые поселки просто невозможно было на обычной машине попасть. Сейчас их хотя бы начинают щебнем засыпать. Хочется, конечно, чтобы был асфальт, но я понимаю, что всему свое время, – отмечает Валентин Проскурин из Шатска.
– На улицах стало заметно светлее, после того как установили новые опоры освещения. Теперь зимой будет спокойнее за детей, которые возвращаются из школы.  Хотя  нам самим на работу по-прежнему сложно попасть – уж очень плохо ходит транспорт. Может, теперь ситуация изменится, – заметила Ирина Субботина из Оленина.
– Большое спасибо хочу сказать за воду, что ее теперь к нам возить стали, – добавил Сергей Кривошеев из Казачьего Хутора.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий