Власть

19:38, 18 ноября 2014

Транспортный путь развития

  Алексей ШЕРШНЕВ
 Сергей КИРЕЕВ

Более миллиарда рублей предусмотрено в областном бюджете этого года на реализацию программы развития транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения. Из всей суммы ассигнований освоено более 770 миллионов. О том, что удалось сделать на эти средства, шла речь на заседании регионального правительства.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Семиохин в своем докладе назвал, пожалуй, главный показатель, ради которого, собственно, и создана целевая программа – снижение количества погибших в ДТП. За десять месяцев 2014 года число смертей при авариях составило 316, что почти на сотню меньше, чем за тот же период прошлого года.
Впрочем, само количество дорожных происшествий пока не идет на убыль. В министерстве транспорта это объясняют возрастанием потока машин – на 1 января их в регионе было 675 234, а в сентябре стало на 22,5 тысячи больше. Но прочие участники заседания правительства связывают аварийность и с другими факторами.
– Основными причинами, способствующими ДТП, является отсутствие разметки, освещения, ограждения, тротуаров, дефекты дорожного покрытия, – обратился к Семиохину прокурор области Олег Черныш. – На устранение этих недостатков какие-то средства предусматриваются?
– В этом году завершается подготовка и сдача отремонтированных дорог. Под этим подразумеваются и те направления работ, о которых вы сказали, в том числе – отсыпка обочин щебнем, установка знаков. Разметка нанесена уже на 80 процентах трасс, – пояснил Максим Семиохин. – Освоение выделенных на это средств достигнет к концу года 100 процентов.
Обратил внимание прокурор и на такую тему, как государственный надзор за обеспечением сохранности дорог регионального и межмуниципального значения. Их содержанием занимаются 17 предприятий, подведомственных министерству Семиохина. Однако, по данным областной прокуратуры, проверка проводилась лишь в одной из этих компаний, и то в 2013 году.
– После нашего представления вы включили в план проверок 2015 года лишь три организации, – продолжил диалог Черныш. – Получается, что при таких темпах понадобится 6 лет для проведения надзорных мероприятий.
Семиохин согласился с замечанием и обязался скорректировать план проверок, но только на 2016 год, ведь на предстоящий бюджет уже сверстан.
– Какие перспективы есть в организации движения так называемых автолайнов? – поинтересовался главный федеральный инспектор в Тульской области Иван Черных. – Имею в виду и их техническое состояние, и соблюдение графиков движения. Я сам пытался уехать вечером из района Мызы в город, но так и не дождался маршрутки.
– Проблема с соблюдением графиков движения существует, и к сожалению, почти повсеместно. В области изучаются пассажиропотоки. Думаю, упростит эту задачу введение УЭК как средства оплаты проезда, – ответил Максим Семиохин. – Объективная информация о загруженности тех или иных маршрутов позволит нам сделать выводы о возможности и целесообразности введения муниципальных перевозчиков взамен частных.
Были вопросы к транспортному ведомству и со стороны министерства информатизации и связи. Его глава Артур Контрабаев обратил внимание на отставание от графика введения в эксплуатацию комплексов фото- видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Всего их по области должно быть 90, но по факту работают только 33, еще более полусотни – в стадии настройки и подключения.
– Сумма контрактов на их установку превышает 470 миллионов рублей. А отчисления в бюджет области от штрафов за нарушения ПДД, зафиксированные этими комплексами, едва превысили 65 миллионов, – уточнил Контрабаев. – Из каких средств и на основании чего мы будем оплачивать работу подрядчиков, если она не выполнена в полном объеме?
– Подрядчики действительно просрочили график, но тому есть и объективная причина – менялись федеральные нормативы на использование каналов связи, – парировал Семиохин. – Что касается собираемости штрафов, то начиная с апреля за нарушения ПДД составлено протоколов на сумму более 100 миллионов рублей. А то, что их собрано в районе 65 миллионов, объясняется тем, что не закончились сроки, установленные законами для уплаты. Реальную цифру мы узнаем позже, я уверен, что она не будет ниже плановой.
У министра здравоохранения Тульской области Ольги  Аванесян также был вопрос к Максиму Семиохину. Об обеспечении максимальной транспортной доступности между двумя муниципальными образованиями – Белевом и Суворовом. Ведь специализированную помощь белевцам оказывают в межмуниципальном медицинском центре, расположенном в соседнем районе.
– При подготовке вариантов маршрутизации нужно исполнять поручение губернатора, который сказал, что приоритет должен отдаваться учреждениям здравоохранения и образования, – поддержал просьбу Аванесян председатель правительства региона Юрий Андрианов.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему