Общество

18:08, 24 июня 2015

586 листов страшной правды

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

В музее военной истории тульского края открылась уникальная выставка, экспонатами которой стали рассекреченные документы из фондов архива регионального Управления ФСБ России.

– Мы представили здесь материалы о злодеяниях немецко-фашистских захватчиков в период оккупации районов нашей области, – рассказала сотрудник пресс-службы силового ведомства Лариса Шрамко. – Районы относительно недолго находились под немцами, от нескольких дней до трех с лишним месяцев. Но за это время нацисты расстреляли, повесили, сожгли заживо более четырех тысяч человек.
По словам Ларисы Валентиновны, тревожная информация о преступлениях, совершаемых фашистами на захваченной территории, начала поступать в НКВД в первые же дни Великой Отечественной войны. Ее передавали советские разведчики и партизаны. Руководство страны поставило тогда перед партийными органами и спецслужбами задачу скрупулезно документировать все факты злодеяний. На основании свидетельских показаний мирных жителей велся детальный учет сожженных домов в городах и поселках, разрушенных школ и больниц, угнанного скота, разворованного имущества и, конечно же, казненных граждан.
– Все материалы были собраны в один большой том объемом – только вдумайтесь – 586 листов, – продолжила Лариса Шрамко. – Он бережно хранится в архиве нашего управления, чтобы увековечить память о жителях нашей области, имена которых служат сегодня напоминаем о страшных преступлениях гитлеровцев. Признаюсь, читать эти документы без содрогания просто невозможно.
Посетители выставки, знакомясь с актами о злодеяниях оккупантов в Чернском, Алексинском, Ефремовском, Каменском, Тепло-Огаревском и других районах, только качали головами. Многие задавались вопросом: кому же после всего этого до сих пор выгодно вдалбливать в сознание людей лукавые мифы о том, что гитлеровцы боролись исключительно с представителями сталинского режима, а мирным людям только раздавали конфеты? Да, конечно, случалось и такое, что кого-то из ребятишек вражеский солдат мог действительно угостить сладостями. Но куда чаще противник «раздавал» нашим соотечественникам пули…
Кое-кто распространяет и такое лживое мнение: дескать, если где и происходили казни, то чинили их якобы не солдаты вермахта, а головорезы из СС. Но, как известно, части СС в Тульской области не воевали. Вот и выходит, что верить нужно в первую очередь архивным документам «сороковых роковых», а не измышлениям «диванных историков». На страницах нашего издания мы опубликуем лишь некоторые рассекреченные акты.  
«Мы, нижеподписавшиеся, председатель Плавского поселкового совета Кириченко, начальник жилищного отдела Данилов, рабочий коммунального отдела Маркин, составили настоящий акт в том, что в период временной оккупации поселка Плавска Тульской области немецко-фашистскими войсками была зверски расстреляна семья еврея Баума в количестве 10 человек в овраге около кирпичного завода:
1. Баум Соломон Зиновьевич, 65 лет.
2. Баум Софья Симоновна, 65 лет – жена его.
3. Баум Зинаида Соломоновна, 23 года – дочь.
4. Цветкова Елизавета Соломоновна, 35 лет – дочь.
5. Цветков Владимир Анатольевич, 12 лет – внук.
6. Цветков Станислав, 4 года – внук.
7. Цветкова Мария, 4 месяца – внучка.
8. Баум Ханна Соломоновна, 25 лет – дочь.
9. Баум Лев Борисович, 6 лет – внук.
10. Баум Елизавета Борисовна, 4 года – внучка.
Помимо семьи Баум без всяких оснований были расстреляны немцами Эскин Самуил, 1923 года рождения, Дроковский Иван Михайлович, 45 лет, Дроковский Иван Яковлевич, 42 года, и Васин Дмитрий Тимофеевич, 1899 года рождения.
После освобождения Плавска от немецко-фашистских ­войск было обнаружено до 150 трупов, из них 100 – возле школы в сарае, часть убитых была раздета догола – из числа военнопленных, содержавшихся в лагере. Расстрелянные граждане были похоронены в общей братской могиле в сквере поселка Плавска».
«Мною, оперуполномоченным Плавского райотдела УНКГБ по Тульской области младшим лейтенантом госбезопасности Архиповым, составлен настоящий акт о нижеследующем: в период фашистской оккупации Плавского района в 1941 году в деревне Ивановское расквартировались шедшие из окружения красноармейцы. Примерно 18 декабря 1941 года немецкие солдаты под руководством офицеров арестовали 7 красноармейцев, привели на колхозную конюшню и расстреляли.
Фамилии, имена и отчества расстрелянных никто не знает, а также не знают их место рождения и жительства.
…Хоронить их не разрешили, а зажгли колхозную конюшню, где они и сгорели... Останки похоронены на церковноприходском кладбище села Красногорье».
Вот такая она – суровая правда войны. А кто-то только про конфеты и талдычит, как будто, кроме них, ничего другого в период оккупации и не было…
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий