Общество

20:04, 19 ноября 2012

А машина и ныне там

Только ленивый не ругает сегодня автошколы. Да, у них есть немало сложностей, которые мешают им повысить качество преподавания. Директора и рады бы их преодолеть, но зачастую действуют, как лебедь, рак и щука. Такой вывод можно было сделать на семинаре, организованном для автошкол региональной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования.Вопрос первый и главный: где проводить практические занятия?
– Мы арендуем у города 2,6 гектара земли для постройки автодрома, – рассказал руководитель Тульского межрегионального центра профессионального мастерства Евгений Сенашкин. – Это обходится в кругленькую сумму – 83 тысячи рублей в месяц. К счастью, несколько автошкол смогли скооперироваться и поделить  расходы. Проект полигона разработан, но, чтобы его реализовать, необходимы колоссальные средства. Надо объединяться. Посмотрите, какой, например, автодром построили школы в Ейске.
Дремавший до того зал загудел, как разбуженный улей, – видно было, что проблема остра для всех.
– В Ейске в него вложили федеральные деньги, а у нас такой поддержки нет! – громко выкрикнул кто-то. Однако Сенашкин с оппонентом не согласился.
– Мы много говорим о повышении качества образования, но для этого, по моему разумению, нужно повысить зарплату преподавателям, – перешла к изложению другой проблемы  ярко накрашенная дама. – А как это сделать, если некоторые демпингуют? У меня, допустим, обучение стоит 17 тысяч рублей –  вполне обоснованная цена, а у кого-то – 10 тысяч.
– Я знаю автошколу, где инструктором работает мастер-сыродел, который с грехом пополам закончил учебу у меня, – сообщил энергичный мужчина в возрасте. – Хочу поинтересоваться у представителя ГИБДД: у вас вообще-то имеется статистика, в каких школах и у каких инструкторов люди сдают экзамены, а у каких нет?
Оказалось, такая статистика есть. Чего, к сожалению, не скажешь о едином сайте тульских автошкол, где они смогли бы разместить подобную информацию…
Тут слова попросила начальник инспекции по надзору и контролю в сфере образования Наталья Орлихина. Надо отдать должное контролирующему органу – это чуть ли не единственная организация, взявшая на себя инициативу периодически собирать «автошколяров» для дискуссии. Только в нынешнем году проводили уже третью встречу.
– Все вопросы – ценовая политика, квалификация инструкторов, строительство автодромов, создание информационной базы, безусловно, требуют коллегиального решения, – заметила Орлихина. – Года два назад была идея создать ассоциацию автошкол, но в итоге она почему-то сошла на нет. Давайте вернемся к ней. Предлагаю в следующий раз собраться членам инициативной группы.
Таковые были тут же выбраны – из числа тех, кто наиболее активно выступал на семинаре. Общественное поручение они восприняли пусть без особого энтузиазма, но спокойно и с готовностью. Что из этого получится – посмотрим.
Светлана САМАРЕНКО Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Между прочим
Большинство автошкол, оказывается, – не такие уж безответственные организации. Судите сами: их в регионе около 100, и 80 из них в 2011 и 2012 годах подали в инспекцию заявки на лицензирование. Для них это вопрос престижа, хотя процедура не обязательная и довольно строгая.  
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий