Общество

00:00, 20 мая 2017

Актер не умер, жив певец

Конкурсные просмотры, которые определят победителей «Российской студенческой весны – 2017», начались во вторник и завершатся сегодня вечером. Звездному жюри предстоит определить лучших в шести номинациях: танцы, музыка, цирк, журналистика, оригинальный жанр и регио­нальная программа. А зрителям хватает и нескольких минут, чтобы понять, как много учителей физики, в которых не умер актер, или юристов, в которых жив певец.

Одни талантливые, другие – объективные
Конкурсный просмотр театрального направления проходит в Тульском ТЮЗе. По словам актера, режиссера, продюсера Никиты Высоцкого, который возглавлял жюри, «ребята – талантливы, а судьи – объективны и доброжелательны».
Всех растрогало проникновенное выступление Татьяны Чиркиной из Воронежской области, которая прочла отрывок из повести Виталия Закруткина «Матерь человеческая». Даже переживавшие за «своих» шумные группы поддержки притихли. Туляк Михаил Соболев также заставил зал замолчать – его исполнение монолога Сальери из маленькой трагедии Пушкина отличалось интересным прочтением материала.
– Конечно, все участники – разного уровня, и каждому из судей что-то нравится, а что-то – нет. – В голосе Высоцкого явно читается фамильная хрипотца. – Но до окончания конкурса я не смогу объективно оценить уровень сегодняшних участников. В жюри фестиваля «Студенческая весна» я уже в третий раз, был в Казани, Владивостоке, где проходил этот молодежный форум в прошлые годы… В Туле я бывал и раньше – ваш город совсем рядом с Москвой, так что по-соседски приезжаю часто. Атмосфера здесь удивительная: когда людям интересно вместе, они радуются, общаются. Это я про ребят говорю, а мы здесь работаем – трудно, напряженно, и хоть окунуться в это состояние беззаботности и веселья некогда, но на душе легко – даже при сильной усталости. Зато когда видишь по-настоящему одаренных ребят, то напряжение проходит и запоминаешь – чтобы записать в отдельный список. Сегодня таких было немало, когда будем принимать коллективное судейское решение, буду голосовать за этих ребят.
В фойе, в гримерных на крыльце театра шло обсуждение происходящего, «отстрелявшихся» встречали бурно: поздравляли, вопили.

Просто цирк!
Просмотры цирковых номеров идут в тульском цирке, что логично. Многие номера возможны только в этой обстановке: на круглой арене или под куполом. Работу площадки организовали таким образом, чтобы казалось – это полноценная цирковая программа. Номера тоже подбирались специально, чтобы не дать заскучать зрителям: в программе перемежаются разные жанры в исполнении студентов из разных регионов. На трибунах, к слову, аншлаг. Туляки пришли посмотреть, участники делегаций кричалками поддерживают земляков во время выступлений. Конкурсная программа только началась, а на манеже уже побывали двое туляков.
Студентки нашего педагогического колледжа и по совместительству воспитанницы студии «Мастер Буфф» показали воздушную гимнастику в кольце. Номер был «диковатым», а стилистика его вдохновлена фильмом «Аватар».
– Сюжет родился у меня в голове в одночасье. Нам долгое время не доверяли сделать номер в воздухе, но желание пересилило, и мы отрепетировали тайком. Руководителя поставили перед фактом, что мы к такому уровню сложности готовы,– рассказывает Диана Лукьянова.
Девушки готовили номер с сентября, но потренироваться с кольцом возможность была не всегда, приходилось лишний раз подключать воображение и проигрывать сюжет просто на полу.

Увлеченные выше мастеров
Самым массовым на фестивале «Студенческая весна – 2017» стало танцевальное направление. Площадкой для него был выбран концертный зал ТулГУ, где к приему гостей обустроили гримерные, обновили сценическое пространство. В соревнованиях участвовали представители самых разных танцевальных направлений – от хип-хопа до классического балета.
– Сегодня среди конкурсантов нет соперников, – заметила Регина Юсупова из Тюмени, которая разминалась перед зеркалом в фойе. – Здесь только друзья: хочется поддержать каждого участника. У меня композиция в стиле контемпорари-дэнс – это экспериментальное направление, которое помогает почувствовать музыку, слиться с ней…
Репетировали не только на сцене во время перерывов, но и за кулисами, и в коридорах: солисты – с на­ушниками, в которых звучала фонограмма, ансамбли – под ритмичные хлопки в ладоши. Тут же помогали друг другу загримироваться, кто-то потянул связку, и его растирали согревающей мазью.
Возглавляющий жюри известный хореограф Егор Дружинин на вопрос, как он оценивает участников, сказал:
– Конечно, хотелось бы видеть более высокий уровень, но не будем забывать, что здесь главное – не профессионализм, а увлеченность молодых людей этим видом искусства. И энтузиазм, воодушевление, с которым они представляют нам свое творчество, несомненно, радуют…

Невероятные ноты
Тульская филармония распахнула свои двери для тех, кто при­ехал показать музыкальные таланты. На сцене конкурсанты соревнуются в инструментальном исполнении, авторской, бардовской и эстрадной песне, а в зрительном зале их поддерживают делегации из родных регионов.
Одно только эстрадное направление сочетает в себе абсолютно разные стили: здесь соревнуются ребята с практически оперными голосами, которые могут взять самые невероятные ноты, и те, кто будто бы за­игрывает со зрителем яркими переливами от шепота до звона. Поют ребята на русском, английском и французском.
Перед строгим жюри под председательством педагога по вокалу Владимира Коробка молодые музыканты и вокалисты стремятся показать все, на что они способны. Каждое выступление – трехминутная история, цельная и законченная.

Шанс остаться
В музее оружия трудится жюри конкурса журналистики. В первый же день работы его членами было отсмотрено около двух десятков видеороликов, фоторабот, оценено шестнадцать публицистических и аудиоматериалов. А вот конкурсантов в музее было не застать. Как и положено истинным журналистам, все они находились в гуще событий – на площадках, где происходили главные действия фестиваля.Так, видеоролики главным образом были сняты на церемонии открытия фестиваля, домашние заготовки использовать категорически запрещалось.
– Сегодня мы отсмотрели много видео- и фотоматериала, прослушали аудиоработы. Было круто! Много интересных находок, есть креативные материалы. Мне особенно понравилось видео, снятое с коптера. Поставил за него самый высокий балл, но, наверное, будет не очень справедливо, если приз получит автор, у которого есть деньги на дорогостоящее оборудование, – отметил создатель проекта Rakamakafo Гурам Нармания из Санкт-Петербурга. – Из очевидных минусов отмечу, что в некоторых работах был очень плохой звук.
Закончив с видео, жюри приступило к оценке статей, объем которых был ограничен в 5000 знаков. Внимание привлекла работа Светланы Мазепы из Алтайского края, взявшей интервью у автора и исполнителя песен Евгения Трофимова, уже побеждавшего на студенческих фестивалях в Казани и Владивостоке.
– «Студвесна» – это как испытательный срок на работе. Либо прошел, либо нет, – признается Евгений. – Это шанс зацепиться, остаться в столице, ведь из этого фестиваля вышли многие звезды. Я и учусь только ради «Студвесны». Родителей предупредил, что могу задержаться. Надеюсь, навсегда!
_______________________________________

Дарья Стаценко, Ставропольский край,
танцевальное направление:
– Мы танцуем разное – от хип-хопа до хауса, но здесь на суд жюри представим современную хореографию, модерн. На сцену выйдут 14 человек, и это лишь маленькая часть коллектива «Максимум», а всего нас там сотня. На прошлой «Студвесне» в Казани удалось взять спецприз, чем гордимся. Но даже не в этом дело, возможность показать свое творчество другим – дорогого стоит.
Учусь на инязе, нравится заниматься переводами. Дома меня ждет мой лабрадор, знаю, что скучает. Он всегда не в духе, если хозяйка в отъезде, а это со мной случается часто, потому что в танцах я со школы. Постоянно слушаю музыку, но никогда не вернусь к треку, который не заставил у меня в голове родиться визуальной картинке. Нравится только то, подо что смогу танцевать, и не важно, классика это или хип-хоп.

Вячеслав Санин, Приморский край,
номинация «Цирк»:
– Мы приехали из Владивостока, выступать будем в жанре акробатики. Наш номер – это больше шоу, он должен впечатлить своей массовостью: одни бьют в барабаны, другие крутят веера, третьи прыгают на батуте. Наш коллектив объединил студентов самых разных направлений: от инженерной до гостиничного сервиса.
От Приморья до Китая рукой подать, и номер мы сделали в восточной стилистике, с элементами боевых искусств, называется он «За стеной». А вообще я жонглер, в цирковой студии занимаюсь с 11 лет, с той лишь разницей, что, поступив в университет, «прописался» в его цирковом коллективе «Конфетти». Жонглировать предпочитаю булавами, а вообще, если интересно, в цирке помимо них используют еще кольца и мячи. При желании можно и какие-то бытовые предметы задействовать, но я этим не злоупотребляю.

Ксения Макарова, Республика Мордовия,
музыкальное направление:
– Давно не измеряла, но вообще диапазон голоса у меня всегда был 3,5 октавы. Музыкой занимаюсь с раннего детства – тогда это была музыкальная школа, сейчас регулярные репетиции. Музыку люблю, но только не рэп – там нет мелодии, нечего петь. Особую нежность питаю к Queen. Исполняю их композиции, но для конкурса выбрала другую песню, интуитивно понимаю, что здесь нужно что-то «поживее». Учусь сейчас в Мордовском государственном университете имени Н. П. Огарева на врача. Важное внутривузовское событие – День Гиппократа, когда посвящают в первокурсники. Всегда пою на этом празднике. Бывает, что выступаю на городских мероприятиях, ну и в целом удается зарабатывать пением.
Участие в «Студенческой весне» – это колоссальный опыт, тут можно услышать людей из других городов и регионов: другие голоса, может быть, национальные песни с их исконными приемами. Наша делегация тоже привезла два сольника на мордовском.
Александр Ким, Сахалинская область,
оригинальный жанр:
– Наше трио – я и еще двое моих товарищей – будет собирать на скорость головоломки. Кубики Рубика, если быть точнее. На такой нехитрой основе удалось построить интересный, как нам кажется, номер. Мы не планировали выпендриваться, просто так вышло, что в вузе встретилась троица, объединенная одним хобби. Складываем кубик секунд за 30–40, для нас результат хороший, но до мирового рекорда – 5 секунд, конечно, далековато.
Чтобы попасть в Тулу, 8 часов летели самолетом, потом еще 5 – на автобусе. Уже посмотрели музей оружия. Жутко устали, но рады попасть на материк. Тут все совсем другое, чем у нас на острове. А что есть у нас? Красивая природа, сопки, с которых открывается потрясающий вид, старинные дома в японском стиле, много туристов из Кореи и Японии и медленный интернет. Икру у нас продают ведерками, но какая от этого радость, если на всем Сахалине нет ни одного «Макдональдса»?

Елена Чирказерова, Республика Карелия,
хореограф, руководитель делегации:
– Эта наша первая, можно сказать, пробная «Российская студенческая весна». До этого на регио­нальном уровне в родном Петропавловске участвовали трижды. Мы приехали втроем, привезли хореографический и вокальный номера. Тут лучшая творческая молодежь со всей России и есть возможность для культурного обмена, интересных знакомств. В жюри – профессионалы, и нам выпал уникальный шанс узнать их мнение о наших возможностях.
Карелия – это реки и озера, великолепная природа. Наше традиционное блюдо – «калитки», такие пирожки с пшеном. Далеко не все у нас знают карельский язык, в моей копилке пара слов, которым выучила бабушка. Ситуацию сейчас стараются переломить, и даже действует программа, по которой студенты, изучающие родной язык, получают стипендию. Ее точно достоин фольклорный ансамбль «Тойве», хранитель карело-финской культуры. А вот мы не решились привезти народный номер. Рассудили, что с профессионалами в этой сфере тягаться не сможем, поэтому будем исполнять эстраду.

Александр Серов, Московская область,
номинация «Цирк»:
– Я – будущий учитель физики, а на сцене перевоплощусь в мима, который ко всему прочему упражняется с гирей. Занимаюсь в студенческой арт-студии «Маракас», но однажды в тренажерном зале подсмотрел, как тренер упражняется с гирей. Для поклонников гиревого спорта жонглирование – стандартная разминка. Попросил меня научить. Вообще, чтобы овладеть азами, достаточно полгода.
Основные приемы этого искусства – толчок и рывок. Профессионал может снаряд подкинуть на все 20 метров. По гиревому жонглированию проводятся даже соревнования, правда, они не очень популярны. А зря, потому что это невероятно зрелищно. Люди, когда видят что-то подобное, дышать перестают. Натурально, минуты три не дышат. Потому что гиря весит 16 килограммов и не каждый ее сможет оторвать от пола. А тут она летает и вертится. Чтобы гиря взлетала и не падала в неподходящий момент, приходится тренироваться трижды в неделю. Это не сложно, потому что снаряд универсальный и удобный, упражняться с ним можно где угодно.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий