Общество

09:00, 06 февраля 2015

Антиобщественный транспорт?

Антиобщественный транспорт?
 Мария Устинова

Завершившаяся недавно проверка «лайнов» и автобусов обнажила неприглядные факты. Горожанам приходится ездить на перегруженных маршрутках с серьезными техническими неполадками, самопально переделанных. Оно и неудивительно, ведь все коммерческие перевозки в Туле сейчас нелегальны. Узаконить их получится не раньше, чем к концу месяца.

Не ошибемся, если скажем, вечно спешащие – утром на работу, вечером домой – горожане в душе ликуют, когда очередной водитель маршрутки в нарушение всех правил объезжает пробку по трамвайным путям, обочине, а то и вовсе по пешеходным тротуарам. Или, когда трасса не слишком загружена, летит на всех парах, игнорируя светофоры, а робких пешеходов отпугивая с «зебры» гудком. Статистику сэкономленного этим способом времени никто не ведет. Зато таковая имеется в отношении аварий, спровоцированных автолайнами. К примеру, в прошлом году в центре Тулы на пересечении Красноармейского проспекта и улицы Советской столкнулись две маршрутки. В результате получили травмы различной степени тяжести – сотрясение мозга, закрытые черепно-мозговые травмы, переломы, ушибы – сразу 11 человек.
2 февраля подошла к концу очередная акция ГИБДД, нацеленная на выявление грубых нарушений правил дорожного движения, совершаемых водителями автобусов и автолайнов. За неделю стражи порядка проверили в Туле 1462 пассажирских транспортных средства, причем 912 – именно микроавтобусы. Было зафиксировано 441 нарушение, среди них – вождение в нетрезвом виде. Пьяный рулевой общественного транспорта подвергает опасности жизни более десятка людей, находящихся в салоне. И это не говоря о прохожих, а также водителях и пассажирах встречного транспорта.
Еще 17 «лайнов» вышли на маршрут, имея технические неисправности, с которыми надо бы в автосервис поспешить, а никак не заниматься перевозкой людей. Речь о лысой резине и едва держащейся на месте двери. К слову, автор этих строк стал однажды свидетелем того, как пытавшаяся попасть в маршрутку женщина, дернув посильнее, сорвала дверь с петель. Мало приятного и в таких, казалось бы, незначительных неполадках, как не открывающееся окно, текущая крыша или шатающееся, пыльное и грязное пассажирское кресло.
Впрочем, по словам сотрудников ГИБДД России по Тульской области, самое типичное нарушение для частников – превышение количества перевозимых пассажиров. Наверное, найдется мало счастливчиков, которые не испытали на себе этого «аттракциона», когда народ в салон набивается буквально как огурцы в бочку, едет стоя и сидя на полу, хватаясь друг за друга и упираясь руками в потолок, чтобы не упасть, когда транспортное средство затормозит.
Оставшиеся почти три сотни нарушений связаны с проездом на красный свет и превышением скорости. Кажется, в погоне за наживой водители забывают про все и вся. Пассажиров высаживают и подбирают отнюдь не только на остановках: человеку достаточно лишь руку вскинуть – и маршрутка уже на всех порах рванула к нему, подрезая других участников движения.
При этом за последние пару месяцев число маршруток, курсирующих по улицам года, возросло более чем на треть – с 980 до 1300. Хотя администрация Тулы, напротив, предполагает сократить их до 680 и пользоваться услугами коммерсантов не чаще, чем того требует необходимость: частные маршруты не должны дублировать маршруты городского транспорта.
Думается, далеко не последнюю роль в том, что происходит в сфере коммерческого пассажирского транспорта, играет то, что фактически сейчас все «лайны» ездят по городу нелегально.
По словам заместителя главы администрации Романа Мурзина, узаконить их работу удастся в лучшем случае к концу февраля.
Вне контроля владельцы маршрутных такси оказались еще в середине декабря в связи с ликвидацией МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства». Именно с ним были заключены все договоры на частные перевозки, а значит, возникла необходимость их перезаключения и проведения нового конкурса.
Некоторое время назад городская администрация объявила его, однако предписанием Федеральной антимонопольной службы аукцион был отменен – ведомство усмотрело в нем несоответствия и потребовало устранить их.
Новая процедура с учетом всех рекомендаций и замечаний была запущена 21 января. Отбор претендентов на выполнение коммерческих пассажирских перевозок продлится месяц, а победителей определят в конце февраля. До того момента, как это произойдет, власти не вправе предъявлять водителям автолайнов какие-либо претензии, в том числе связанные с интервалом движения или временем ухода с маршрута.
А после того, как правовые отношения будут восстановлены, у пассажиров маршрутных такси появится возможность безналичного расчета. Проезд в автолайнах по картам будет стоить 15 руб­лей. Возможность экономить от пяти рублей ежедневно выльется в приличную выгоду по итогам месяца. Опять же это внесет в процесс оплаты хоть какую-то упорядоченность, оградив от ситуаций, когда шофер, к примеру, просит собрать ему определенную сумму без сдачи. А если сделать этого не удается, идет на шантаж, отказываясь трогаться с места. Впрочем, и без таких крайних случаев оплата происходит сейчас довольно экстремально – народу приходится вставать с места, пока «лайн» мчит на полной скорости, водитель же пересчитывает «передачки» без отрыва от руля. В целом поездки в микроавтобусах давно и прочно ассоциируются с бескультурьем водителей – и чисто человеческим, и профессиональным. Но, возможно, именно сейчас назрел переломный момент в сфере частного извоза.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

«Исаакий» из Епифани

04 февраля, 19:57

Выбор есть всегда

04 февраля, 19:54

Кровь для Юлии

04 февраля, 19:47

На эту же тему