Общество

09:09, 29 мая 2015

Батюшка усыновил четырнадцать детей

Нелли ЧУКАНОВА
Федор МАСТЕПАНОВ

– Священником я стал рано, в 19 лет. Принял постриг. И уже тогда твердо решил посвятить свою жизнь детям, – рассказывает отец Стефан. – Первых мальчишек Максима и Сергея, как и всех последующих, усыновил младенцами, мне тогда было всего 20 лет. Моя мама, как и всякая нормальная мать, поначалу противилась такому выбору. Она настаивала на том, чтобы я женился и подарил ей внуков, Но со временем поняла, что эти обездоленные по рождению малыши и есть моя настоящая семья, и вот уже без малого 20 лет мама во всем поддерживает меня, помогает растить детей. А сейчас их у нас уже 14.


Вросли корнями
Это уникальное семейство перебралось в наш регион из Казахстана всего год назад, до этого Канубриковы жили в Алма-Атинской области. В Тулу переехали, чтобы быть ближе к митрополиту Тульскому и Ефремовскому Алексию, некогда служившему архиепископом Алма-Атинским и  вот уже много лет опекающему  семью отца Стефана. К тому же в пригороде областного центра у близких родственников монашествующего священника оказался пустующий особняк, и они с радостью предоставили его в пользование переселенцам. Год ушел на оформление-переоформление всевозможных документов, но тем не менее за это время семейство успело пополниться.
– Собрались мы со старшими детьми и решили, что, раз уж мы теперь здесь живем,  надо нам корнями прорастать в эту землю, – повествует отец Стефан. – И взяли троих сирот из Тульского дома ребенка. Катюше сейчас уже семь месяцев, это очень спокойная, позитивная девочка, всем улыбается. Она наша общая любимица. Старшие ее буквально с рук не спускают. Даниилу два с половиной года, у этого крохи – синдром Дауна. Мы решили, что ребенок с такими особенностями развития должен воспитываться только в семье, в беспрестанной любви и заботе. Так и он будет лучше развиваться, и другие дети с ним станут добрее и отзывчивее. Даня у нас несколько месяцев, но уже сделался намного спокойнее, начал говорить, стал больше понимать. В дальнейшем планируем заниматься с ним по особым методикам, но сейчас главное – отогреть, дать почувствовать нашу любовь. Радует, что теперь тема воспитания таких детей поднимается в прессе, что известные люди, в семьях которых рождаются малыши с синдромом Дауна, этого не стесняются. А ведь еще недавно появление особенных деток считалось чуть ли не позором, в лучшем случае их запирали дома в четырех стенах, в худшем – отказывались при рождении…

Нужна вакцина
Боль этой семьи – годовалый Степа. Малыш родился недоношенным, находился на искусственной вентиляции легких и в результате страдает от бесконечных пневмоний. В семью его взяли четырехмесячным, и с тех пор он уже семь раз побывал на лечении в стационаре. Отец Стефан даже лежал с ним в столичной клинике. Тамошние врачи и посоветовали провести крохе вакцинацию синагисом. Препарат дает отличные результаты, родители малышей, подвергшихся такой терапии, рассказывают, что после этого не только пневмониями, но бронхитами и даже ОРЗ детки практически не болеют! Но увы – препарат невероятно дорог.  Степе потребуются минимум три инъекции, и обойдутся они в 360 тысяч рублей. Жители столицы, нуждающиеся в такой прививке по состоянию здоровья, а в основном это сильно недоношенные младенцы и дети с ДЦП,  получают вакцину по квоте, бесплатно.
Пока все силы малыша уходят на борьбу за жизнь. В год он еще не держит голову, не может сидеть, у него не прорезался ни один зубик. Возможностей для этого у крохи попросту нет.
– Выписываем Степана из больницы, начинаем делать ему массажи, выносить на прогулки. Но как только он начинает крепнуть и развиваться, хорошо кушать, пневмония набрасывается на него с новой силой, – с нескрываемой горечью рассказывает многодетный отец. – Мы все по очереди носим малыша на руках, постоянно теребим его, постукиваем по спинке, массируем тельце, чтобы не было застоя мокроты в легких, приводящего к воспалению. А болезнь и не думает отступать. Но мы не теряем надежды спасти Степу и решили обратиться к людям с просьбой помочь нам собрать необходимую для исцеления ребенка сумму.

Сам себе медик и педагог
В остальном эта семья живет так же, как и другие многодетные семьи. Бабушка Нина Ивановна, филолог по образованию, помогает внучатам  делать уроки и читает им добрые книжки. С детьми она, по признанию отца Стефана, строга и дисциплину ввела железную. А он, по нашим наблюдениям, разумно добр и нежен со своей малышней. Дети к отцу льнут, и он никому не отказывает в ласке: то поцелует в макушку, то погладит по непослушным вихрам. То и дело в доме слышится звонкоголосое: «Папа! Папочка!». Воспитывают их в православной вере, но это вовсе не означает, что дети непременно посвятят себя служению Богу, как и их отец. Пусть просто станут достойными людьми.
Трое старших сыновей совсем уже взрослые, двое получили профессиональное образование – поваров-кулинаров. И по возможности помогают теперь бабушке управляться на кухне. А по праздникам здесь готовят и накрывают на стол все, включая малышню.
Есть в семье няня-помощница Наташа, тоже близкая родственница. У нее медицинское образование. Впрочем, и отец Стефан при желании, наверное, вполне мог бы получить диплом педиатра – такой колоссальный опыт лечения накоплен им за два десятка лет. Ведь каждого из усыновленных младенцев-отказников, как известно, не блещущих здоровьем, он выхаживал сам, никому не доверял. Кроме врачей, конечно. И если даже он не лежит в стационаре с ребенком, то ежедневно навещает его и по нескольку раз в сутки звонит в больницу, чтобы справиться о самочувствии. Делает ли он своим чадам профилактические прививки? Да, обязательно. Тут уж, как говорится, на Бога надейся, но и сам не плошай.
Ближе к концу встречи говорю отцу Стефану о том, что многие из моих знакомых невероятно удивлялись, услышав, что есть у нас в Туле многодетная семья, глава которой – монах. И сомневались, возможно ли такое, ведь, по их мнению, приняв постриг, человек полностью посвящает себя служению Богу, отказываясь от всего мирского, в том числе от чувств и привязанностей.
– Мы Бога любим через людей. Если мы любим Бога и ненавидим людей, мы лжем. И я давно уже себе не принадлежу – только Богу и детям, – улыбается отец Стефан.

ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ

Годовалому Степану нужны средства на лечение.
Деньги можно перечислять на лицевой счет № 40817.810.6.6600.0535327, открытый в Сбербанке России.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий