Общество

16:30, 11 января 2018

Береженого поликлиника бережет

Екатерина ГАРБУЗОВА

Назначенный 12 мая 2017 года глава областного минздрава Анд­рей Третьяков с первых дней работы в нашем регионе был нацелен на быстрый результат – в части повышения качества и доступности медицинской помощи.

Андрей Александрович сразу же объявил о необходимости реализации федерального проекта «Бережливая поликлиника». Проект призван решить проблемы длительного ожидания или полной невозможности записи к узким специалистам, очередей в регистратуру, томительного ожидания у врачебного кабинета, и сверх того – свести на нет грубость и невнимательное отношение персонала медицинского учреждения к посетителям. Как раз с обращениями по такого рода поводам жители региона чаще всего и звонят на горячую линию ре­гио­наль­ного мин­здрава и телефон доверия губернатора.
Пилотными учреждениями проекта стали взрослая поликлиника городской больницы № 9 и поликлиника детской инфекционной больницы № 2 в Туле – открытие последней состоялось незадолго до Нового года. Теперь это медицинская организация нового уровня, жалоб на детскую поликлинику больше нет, во всяком случае по обозначенным выше поводам. На следующий год в проект будут включены еще 16 поликлиник области.
Реконструкция под новые стандарты пилотных поликлиник осуществлялась на спонсорские средства. А ремонт в других учреждениях шел обычным порядком. В 2017 году ремонтные работы за счет средств бюджета Тульской области в ЛПУ региона проведены на 41 объекте на общую сумму свыше 22,5 млн руб­лей. После капитального ремонта открылись терапевтическое и гинекологическое отделения больницы им. Ваныкина, родильное отделение филиала № 2 Новомосковской городской клинической больницы, филиал № 6 областной стоматологической поликлиники в Киреевске, где впервые появилось детское отделение, поликлиника Богородицкой центральной районной больницы, поликлиника Щекинской районной больницы и др. Ведется строительство двух новых корпусов Тульской детской областной клинической больницы.

Общаться по-новому
В своей деятельности Андрей Третьяков практикует регулярные выезды в районы. Он общается с медицинскими коллективами и общественностью государственных учреждений здравоохранения. Такое взаимодействие появилось впервые и призвано напрямую обсуждать и – желательно без проволочек – решать различные проблемы, возникшие в деятельности медицинских организаций.
Впервые за многие годы появилась практика проведения еженедельных совещаний с руководителями государственных учреждений в режиме видео-кон­фе­ренц-связи и патологоанатомических конференций. На них проводятся всесторонние разборы случаев смерти пациентов, в процессе лечения которых выявлены нарушения со стороны медицинских работников. Цель – не допускать врачебных ошибок впредь.

Каждому ЛПУ – по айтишнику
Поскольку сегодня медицинская деятельность все больше зависит от интернет-технологий, во всех государственных лечебных учреждениях введена должность системного аналитика. Особое внимание уделяется контролю доступности оказания медицинской помощи жителям региона в амбулаторно-поликлиническом звене. Мониторинг возможности записи на прием к любому специалисту проводится в режиме реального времени.
Внедрена новая информационная система управления работой скорой медицинской помощи. Система охватывает полный цикл работы службы. Бригада выезжает теперь к больному с планшетом, где врач или фельдшер может найти электронную амбулаторную карту больного, отследить преды­ду­щие вызовы скорой по этому адресу, связаться в случае необходимости с коллегами в нужном лечебном учреждении. Диспетчер скорой видит на рабочем мониторе перемещения всех машин в зоне своей ответственности и имеет возможность перенаправить ближайшую бригаду по вновь поступившему вызову. Это уже значительно приблизило работу службы к выполнению заветного норматива – являться к больному не позже чем через 20 минут после звонка 03. В наступившем году работа в этом отношении будет продолжена.

Когда доступность – благо
По поручению Президента России Владимира Путина к сети Интернет сейчас подключаются все социально значимые объекты, в том числе медицинские. Интернет пришел в сельские фельдшерские пункты региона, а вместе с ним и ре­гио­наль­ная информационная система Тульской области, проще говоря – «Инфоклиника». Она также позволяет улучшить качество медицинской помощи.
Сегодня сельский фельдшер при необходимости сразу же записывает пациента на прием к специалисту в районную поликлинику, выбрав удобное для него время. Кроме этого, работая в «Инфоклинике», специалист заполняет электронную амбулаторную карту пациента, отражая в ней всю информацию, полученную на приеме.
На сегодняшний день к защищенной сети ре­гио­наль­ной информационной системы здравоохранения Тульской области подключены 326 ФАПов.

ФАПов становится больше
Сеть фельдшерско-акушерских пунктов больше не подвергается усекновению, напротив, деревенских «больничек» становится больше.
В ушедшем году в селе Мещерино Плавского района открылось отделение врача общей практики, в поселке Ленинский – новый просторный фельдшерско-акушерский пункт в помещении бывшей здесь когда-то амбулатории. Отремонтированы пять ­ФАПов в Дубенском, Суворовском, Ясногорском районах и Большой Туле. В настоящее время устанавливаются девять модульных ФАПов в Алексинском, Воловском, Киреевском, Одоевском (здесь целых два), Плавском, Чернском (тоже два) районах и в Большой Туле. В начале 2018 года в эксплуатацию будут введены пять ФАПов с жильем для мед­работников в селе Частое и поселке Сергиевский, в Киреевском, Чернском районах и городе Новомосковске.
Чтобы привлечь медицинские кадры на село, где дефицит их ощущается особо, по программе «Земский фельдшер» выплачивается единовременная компенсационная выплата фельдшерам, приступающим к работе, в размере 350 000 руб­лей. В 2017 году приобретено 15 автомобилей повышенной проходимости для сельских медиков.
Однако от практики использования домовых хозяйств отказываться пока рано, и в наступившем году число их вырастет.

Техника высоких технологий
Существенно увеличились объемы высокотехнологичной медицинской помощи. Впервые значительную часть операций стали проводить без очереди.
За последние пять лет объем высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП), оказываемой в государственных учреждениях здравоохранения Тульской области, увеличился почти в 60 раз. Так, в 2013 году ВМП в регионе получили всего 92 человека, а в 2017 году – 5278 человек.
В регионе существенно увеличилось и количество государственных учреждений здравоохранения, имеющих лицензии на высокотехнологичную медицинскую помощь. Если в 2013 году ВМП оказывало всего одно учреждение по одному профилю, то в 2017 году – шестнадцать учреждений по восемнадцати направлениям.
Современная техника приходит на помощь пациенту в самых разных вариантах. Министерство здравоохранения Тульской области участвует во внедрении отечественной разработки ExoAtlet (экзоскелет). С помощью экзоскелета, который закрепляется на человеке как внешний скелет, пациенты с двигательными нарушениями, парализованные получают возможность вставать, садиться, ходить, подниматься и спускаться по лестницам без посторонней помощи. Настройка комфортной походки возможна благодаря адаптивной системе управления экзоскелетом и настраивается под конкретного человека. Тренировки проводятся под наблюдением врача, регулярные занятия принципиально меняют качество жизни парализованных людей. Три экзоскелета уже используются в Новомосковской городской клинической больнице, а два – в ГБ № 10 Тулы.
Но, конечно, никакая техника не способна заменить собою квалифицированные медицинские кадры. В настоящий момент их дефицит сохраняется. Несмотря на то что в 2017 году привлечен 431 врач, в том числе 234 молодых специалиста, государственные медицинские учреждения готовы принять на работу участковых педиатров, терапевтов, многих узких специалистов.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему