Общество

19:52, 01 апреля 2013

Беспокойное хозяйство

Ситуацию с дорогами и транспортом вряд ли можно считать благополучной: проблем здесь более чем достаточно. Причем характерно это не только для нашего региона – острые вопросы постоянно возникают то в одном, то в другом субъекте Федерации. Эксперты убеждены, что наведение порядка в этих отраслях – цель долгосрочная, требующая сосредоточения массы усилий. О том, как ее планируют достичь в нашем регионе, «ТИ» рассказал недавно назначенный на пост министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Одиссей КУЦУРОВ.

– Одиссей Филиппович, отрасли, за которые вы отвечаете, «спокойными» не назовешь. Если говорить о планах в новой должности, каковы они? Какие задачи вы считаете приоритетными?
– Естественно, в первую очередь стоит сконцентрироваться на приведении максимального количества километров дорог в нормативное состояние как в рамках ремонта, так и в рамках работ по содержанию магистралей. Вообще в нашей области более 4500 километров автодорог регионального и межмуниципального значения. Учитывая нормы межремонтных сроков покрытия (примерно 8 – 10 лет), необходимо ремонтировать 450 километров дорог в год. Практически даже сегодня, учитывая значительное финансирование, решить такую задачу довольно сложно. Но еще хуже было, когда суммы выделялись в разы меньше необходимых. Сейчас, кстати, ремонты выполняются в соответствии с долгосрочной целевой программой «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009 – 2016 годы», благодаря которой количество и качество работ заметно возросло.
– И каковы же, согласно упомянутому вами документу, планы на этот год?
– Предполагается отремонтировать 293,6 километра автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и три мостовых сооружения общей протяженностью 196,67 погонных метра. Лимит финансирования здесь превышает 1,3 миллиарда рублей. Хочу сразу подчеркнуть: все работы будут жестко контролироваться ГУ ТО «Тулаупрадор» и ГУ ТО «Тулаавтодор». Мы намерены следить в том числе и за качеством поставляемых материалов. Если они не будут отвечать заявленным в контракте требованиям, то вернутся поставщикам. Также для более тщательного мониторинга мы собираемся использовать передвижную дорожную лабораторию.
– Мне кажется, существующий фронт работ настолько широк, что даже с учетом целевой программы сложно не ошибиться в расстановке приоритетов…
– Вот поэтому так важно располагать обоснованной картиной транс­портно-эксплу­а­тацион­ного состояния дорог. Для этого сейчас в системе ГУ ТО «Тулаупрадор» создается специальная служба мониторинга. Она позволит объективно оценить, что и где нужно делать, предупреждая возможные деформации и разрушения. В целом эта работа поможет снизить процент автодорог, находящихся в ненормативном состоянии.
– Хорошо, регион со своей стороны полностью готов к «горячему» сезону. А как обстоят дела в муниципалитетах?
– В 2013 году в населенных пунктах планируется отремонтировать 83 улицы на сумму примерно 253 миллиона рублей.
Кроме того, 257,5 миллиона выделено на приведение в порядок 293 дворовых территорий и проездов. Соответствующий открытый аукцион в электронной форме уже идет. Хотелось бы отметить, что в нынешнем году из бюджета области будет выделено на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения около 100 миллионов рублей.
– Не могу не спросить и еще об одном направлении вашей деятельности – транспортном. Неоднократно говорилось о том, что транспортная сфера высокодотационная, и перевозчики не в состоянии работать рентабельно без субсидий. Возможно ли наладить ее работу, не повышая тарифов?
– У нас обширная маршрутная сеть – 280 пригородных и межмуниципальных маршрутов с предоставлением льгот по проезду. И независимо от степени их наполняемости предприятия обязаны выполнять все рейсы. Естественно, перевозчики недополучают доходы и несут финансовые издержки, в том числе и связанные с предоставлением льгот населению. Вот их и приходится, скажем так, «компенсировать» субсидиями из бюджета Тульской области.
Размер тарифа на транспорт во многом зависит от расходов на топливо (они составляют около 25 процентов себестоимости), на запасные части и заработную плату. Вопрос повышения тарифов будет проработан дополнительно совместно с комитетом Тульской области по тарифам и транспортными организациями. Будет установлена себестоимость проезда в соответствии с данными, которые предоставят транспортные организации, и проведен соответствующий анализ.
– В прошлом году много волнений вызвали сокращения на льготной маршрутной сети, продолжатся ли они?
– Нет, маршрутная сеть сохранена на уровне 2012 года. В феврале уже проведен конкурс на право заключения договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на пригородных и межмуниципальных маршрутах с предоставлением льгот по проезду для отдельных категорий жителей. Срок их действия – с 12 мая 2013 года по 31 декабря 2014 года.
– Ну и, наконец, частный, но актуальный для многих вопрос. В прошлом году шла речь об оптимизации движения в областном центре и о разработке новой схемы. Есть ли какие-то подвижки в решении этого вопроса?
– Сейчас в Туле разработано вечернее расписание движения коммерческого транспорта. Но, к сожалению, по данным мониторинга, выполненного специальной городской комиссией, оно не соблюдается после 21.30. Работу в этом направлении мы, конечно, продолжим. Дополнительно министерством запланирована оптимизация ряда пригородных и междугородных маршрутов, проходящих через центр Тулы, которая предусматривает изменение схем движения в части вывода их за пределы центра.
Анна ВОРОНОВА
Сергей КИРЕЕВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему