Общество

09:37, 05 октября 2018

Безопасные и качественные

Арсений АБУШОВ
Сергей КИРЕЕВ

Что измеряют в промилле и для чего нужен курвиметр – про это лучше многих знает ведущий инженер Тулаупрадора Алексей Шерко. С помощью 3-метровой рейки специалист оценивает уклоны асфальтобетонного покрытия. Они-то в промилле и определяются: дословно с латыни per mille означает на тысячу. Иными словами, это одна тысячная доля. Курвиметр же служит для определения длины извилистых линий, а значит, для подсчета ширины дорог подойдет как нельзя кстати.

По дороге в Селиваново

– Ширина проезжей части составляет 7 метров, уклон – 24 промилле. Результаты соответствуют допускам, прописанным в СНиП «Автомобильные дороги», – выполнив все необходимые измерения, бодро рапортует Шерко.

Замеры специалисты Тула­упрадора и Тулаавтодора проводят на автодороге Щекино–Водозабор, в районе поворота на село Селиваново. Большую часть этого участка, протяженностью свыше 15 километров, отремонтировали в позапрошлом году. Оставшиеся в непригодном к эксплуатации состоянии 7 километров трассы теперь привели в порядок по программе «Безопасные и качественные дороги».

– Здесь мы доводили ширину полотна до норматива, укрепили обочины щебнем, уложили два слоя асфальтобетона: нижний – выравнивающий, а верхний – из асфальта Б-II, на граните. Сделали заездные карманы и заменили 5 павильонов на остановках. Кроме того, поменяли все дорожные знаки. Теперь дорога полностью соответствует всем техническим требованиям, – говорит и.о. директора Тулаавтодор ­Сергей Чапаев.

Начался ремонт в июне, а завершился в сентябре. Теперь пришла очередь принимать работу. К процедуре этой привлекают не только специалистов, но и общественников.

– Многие спрашивают: что общественность может сделать в формате этого проекта? Поясню: увидев какие-то недочеты в процессе ремонта, недоработки, люди не знают, куда обращаться. И тут-то на помощь приходим мы, поскольку у нас налажено взаимодействие с властью. В итоге все негативные моменты устраняются без последствий на ранних этапах. Кроме того, напомню, что с прошлого года в каждом районе области действуют общественные инспекторы, задача которых – подмечать все проблемы и информировать о них власть, – говорит член ре­гио­наль­ной Общественной палаты Ярослав Муравский.

Приемка работ идет под контролем ре­гио­наль­ного министра транспорта и дорожного хозяйства Родиона Дудника в сопровождении многочисленных СМИ. Экзамен на качество выполненного ремонта автодороги Щекино–Водозабор пройден на отлично.

Второй проспект Ленина

Из Щекинского района министр с журналистами отправляются в Тулу, на улицу Николая Руднева. По программе БКД ремонт дороги здесь – один из самых масштабных проектов года, поскольку тракт по сути – дублер проспекта Ленина.

– Улица эта, протяженностью порядка двух километров, сложная, поскольку здесь проложены и трамвайные рельсы. Вообще тут было много ям, да и плитка между рельсами свой срок давно отслужила, а потому ее демонтировали. Верхний слой дороги теперь выполнен из асфальта с полимерно-битумными вяжущими присадками, что увеличивает срок службы, подрядчик дает гарантию 5 лет на это покрытие. Параллельно здесь благоустраивают тротуары, – отчитывается министру замначальника управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Тулы Андрей Нагайцев.

По заверениям городского чиновника, теперь дорога на улице Николая Руднева должна «служить верой и правдой не менее 6 лет». Впрочем, гарантия на нее составляет 5 лет, и все дефекты или недостатки в это время должны устраняться за счет подрядчиков, ремонтировавших улицу.

Дорожная статистика

По программе «Безопасные и качественные дороги» в этом году отремонтируют 114 километров трасс: чуть более 80 километров муниципальных и 34 километра ре­гио­наль­ных дорог. По словам министра, работы завершены более чем на 60 объектах, остальные должны отремонтировать в октябре.

– Сейчас Федеральное дорожное агентство работает над преобразованием программы БКД. В следующем году ей на смену должен прийти новый на­цио­наль­ный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», участвовать в котором смогут все районы области. Напомню: в проект БКД попали 9 муниципальных образований нашего региона, – говорит глава минтранса.

А еще Родион Дудник уверяет, что как в этом году, так и впредь выполнение всех работ будет синхронизировано с реализацией проектов и программ по благоустройству и плановыми мероприятиями коммунальных служб. Иными словами, сначала ремонт или замена коммуникаций, и уж потом – асфальтирование, а не наоборот.

Ранее на тему