Общество

10:26, 04 апреля 2013

Большая вода на малых реках

Большая вода на малых реках
Значительное количество осадков в виде снега и дождя, выпавшего в последнее время на территории Тульского региона Московской железной дороги, мобилизовало силы работников, занимающихся обслуживанием путевой инфраструктуры, устройств сигнализации, централизации и блокировки, объектов энергоснабжения на подготовку к пропуску паводковых вод.

Для того, чтобы снизить негативное влияние таяния снега в районе железнодорожных насыпей, путейцы Тульской (ПЧ-21), Плехановской (ПЧ-24), Узловской (ПЧ-36) и Новомосковской (ПЧ-38) дистанций пути произвели вскрытие от снега более тысячи малых водопропускных сооружений, свыше 530 километров водоотводных и нагорных канав, произвели очистку 710 километров кюветов и лотков. Кроме того, путейцами осмотрены и взяты под особый контроль 93 места «больного» земляного полотна, организованы водомерные посты в местах пересечения железнодорожного полотна с крупными реками региона. Проведены проверки плотин, расположенных с верховой стороны от железной дороги.

Уже сейчас среднесуточный подъем уровня паводковых вод в Тульской области составляет 60 сантиметров. Работники специальных служб МЖД и ГУ МЧС РФ по региону отмечают, что наиболее близко к критической отметки поднялся уровень реки Красивая Меча в Ефремовском районе – на границе Московской и Юго-Восточной железных дорог. Здесь до критического уровня подъема воды осталось всего около полутора метров.  

Однако наибольшее опасение у тульских железнодорожников вызывает ситуация, складывающаяся на Советском водохранилище в районе Щекинской ГРЭС.

- В этом году снежная зима и морозы способствовали тому, что слой льда на этом водохранилище достиг более полуметра, – рассказал заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры по Тульскому региону С.П.Уткин. - Сейчас руководство Щекинской ГРЭС принимает решение, взрывать или не взрывать лед на этом водоеме. В любом случае, прорыв воды и резкий подъем ее уровня в реке Упа, которая с ним связана, может привести к негативным последствиям и частичному подтоплению объектов путевой инфраструктуры в районе таких важных для региона железнодорожных станций Плеханово и Присады.

- Чтобы максимально снизить риски от возможного подтопления,- продолжает Сергей Петрович, - кроме  многоразового ежедневного мониторинга ситуации, тульские путейцы содержат в постоянной готовности три противоразмывных поезда, каждый из которых имеет по одному крытому вагону для хранения инвентаря, одной платформе с пиломатериалами, одному вагону с железобетонными шпалами и шесть вагонов с щебнем. Локомотивные бригады имеют перечни участков пути, подверженных затоплению, размывам земляного полотна, сплывам откосов насыпей. Всем машинистам поездов предписано соблюдать особую бдительность при проследовании данных участков.

На эту же тему