Общество

09:31, 07 июля 2017

Чем Тульская область будет привлекать туристов?

Чем Тульская область будет привлекать  туристов?
Людмила ИВАНОВА

Тульская область издавна славится мастеровыми людьми, уникальной продукцией, красотами природы и самобытными блюдами. Но чтобы привлечь сюда туристов, нужно умело рассказать об отличиях, уютно разместить и досыта накормить.

Заявить о себе в России
и за границей

Популяризации туристского потенциала был посвящен один из вопросов, который рассматривался на очередном совещании с членами правительства Тульской области, проведенном главой региона Алексеем Дюминым.
– В настоящее время комитет проводит рекламно-информационные туры для туроператоров и журналистов. Последний из них показал, что из 19 туроператоров Центрального федерального округа 11 запланировали маршруты по нашему региону, – рассказал председатель регионального комитета по развитию туризма Владимир Аллахвердов.
Сегодня в помощь приезжающим планируется издание рекламно-полиграфической и тематической сувенирной продукции под брендом «Тула – мастерская России». Будут разработаны тематические буклеты по сельскому, оружейному, промышленному, паломническому, гастрономическому направлению, каталоги и путеводители по Тульской области.
Представлена наша область и в сети Интернет. Сотрудники комитета обновили туристический портал visittula.com, актуализировали контент, добавили новые объекты показа и инфраструктуры отрасли. Портал уже переведен на английский язык.
Глава региона отметил удобство сайта и его информативность. В то же время он может расширить свой функционал: учитывая, что современный турист предпочитает самостоятельно планировать отдых, можно помочь ему, разместив под рукой весь комплекс услуг – от бронирования тура и гостиницы до покупки билетов в музей. А вот сувениры и буклеты можно распространять через крупные сетевые магазины, автозаправочные станции и киоски Роспечати. Эту работу также можно организовать и в крупных аэропортах страны.
Также в своем докладе Владимир Аллахвердов рассказал о создании системы туристской навигации. С января по июнь комитет изготовил карты-схемы с указанием достопримечательностей Тулы, Богородицка, Одоева, Белева и Венева и передал для установки 42 знака объектов показа. К концу текущего года планируют сделать как минимум 40 дорожных указателей.
В планах работы комитета создание сети частных туристско-информационных центров. На сегодняшний день достигнуты договоренности о возможности открытия таких объектов на федеральных трассах, в крупных гостиницах, а также в наиболее посещаемых местах города.
Глава региона Алексей Дюмин поддержал идею и отметил, что наши предприятия оборонно-промышленного комплекса, участвуя в международных выставках и тематических мероприятиях внутри страны, тоже могли бы размещать подобный продукт на своих площадках.
Губернатор поручил Владимиру Аллахвердову проработать этот вопрос с тульскими оборонщиками.
Отдельной темой совещания стало формирование туристского маршрута «Тула оружейная» и разработка концепции оружейного туризма. Из-за того что предприятия ОПК  по преимуществу секретны, а перемещение по ним требует особых мер безопасности, реализация проекта сопряжена с определенными сложностями. И все же достигнута договоренность о том, что «Туламашзавод» будет принимать группы туристов на территории музейно-выставочного комплекса.
– Только не надо ограничиваться показом генераторов и мотороллеров, – отметил губернатор. – Если мы говорим о Туле как об оружейной столице, то нужно демонстрировать современное вооружение и военную технику. С оборонщиками в этом направлении надо работать.

Когда продукт хорош,
а процесс – увлекателен

Развитие туристской инфраструктуры Владимир Аллахвердов отнес к приоритетным направлениям работы комитета. Общий объем услуг, оказанных в сфере туризма, в прошлом году вырос и составил 2 млрд 350 млн рублей, что на 6,5 процента больше, чем в 2015-м.
В этом году наших гостей попытаются удивить гастрономическим фестивалем, туристическим форумом и фестивалем охоты. Говоря о развитии гастрономических брендов, специалисты отмечают 25 наименований – от пряников и пастилы до березового кваса.
Ну а вкусности и сладости интересны еще и теми, кто их производит. Ряд предприятий пищевой промышленности приглашают познакомиться и уже проводят у себя экскурсии. Сегодня можно побывать на заводе пастилы («Старые традиции»), посетить производство пряников («Медовые традиции»), Тульский молочный комбинат («Бежин луг»). В летнем сезоне кондитерская фабрика «Ясная Поляна» ввела тематические экскурсии и мастер-класс по изготовлению тульского пряника.
Популярностью пользуется посещение предприятий, производящих брендовую продукцию. Среди них фабрика «Тульская гармонь», где турист может увидеть полный цикл производства тульских баянов и аккордеонов.
В сегменте сельского туризма работают эко-парки «Ясно поле» и «Моя деревня», сельский комплекс «Болотов. Дача», базы отдыха «Добрая надежда» и «Барсучок», фермерские кооперативы «Марк и Лев» и «Лукино». Уже этим летом гости региона могут побывать на производстве сыра, принять участие в соколиной охоте и посетить страусиную ферму.

Открываем двери шире!

Владимир Аллахвердов также остановился на одном из ключевых проектов, которым в этом году станет «Карта гостя». Скидку по ней можно получить при походе в музей, посещении кафе и ресторанов, проживании в гостиницах.
Для продвижения гастрономического бренда «Тульское чаепитие» участвующие в проекте кафе и рестораны будут поить гостей региона бесплатным чаем. К карте прилагается журнал-путеводитель VisitTula, который планируется также размещать в ведущих гостиницах.
Особое внимание уделяется социальному туризму. В планах комитета реализовать региональный проект «Доступный туризм», который предусматривает бесплатные поездки для социально незащищенных групп граждан. При поддержке министерства труда и социальной защиты Тульской области этой услугой смогут воспользоваться 2 тысячи человек.
Кроме того, комитет совместно с некоммерческой благотворительной организацией «МОГУ» реализует проект по организации экскурсионных поездок для людей с ограниченными возможностями здоровья «Родные края».
– Необходимо понимать, что эффективно реализовать туристический потенциал можно только за счет системного подхода, — подчеркнул Алексей Дюмин, обращаясь к министру. – И здесь важно организовать мониторинг и анализ обратной связи от людей, посетивших наш регион.
Губернатор порекомендовал обращать внимание и своевременно реагировать на отзывы и пожелания, которые оставляют туристы.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий