Общество

13:27, 24 августа 2017

Чиновники областного минздрава знают, как улучшить работу поликлиник

Екатерина ГАРБУЗОВА

Что такое бережливые технологии в организации деятельности предприятия или учреждения? Это минимум затрат при максимуме эффективности за минимальный промежуток времени. И именно они взяты за основу работы «Бережливой поликлиники».

Одним из направлений реализации стратегических инициатив Президента Российской Федерации является совершенствование государственной политики в сфере здравоохранения. В том числе и в части организации оказания услуг первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях. Проще говоря – работы поликлиники.
Сейчас необходимость посещения этого учреждения вызывает у нас негативные эмоции. Кому понравится стоять в очереди в регистратуру, потом – к врачу, затем – в кабинет для сдачи анализов. Увы, превышение сроков ожидания приема врачей, наличие очередей в поликлиниках и отсутствие комфортных условий для ожидания – все это нам очень знакомо. Поэтому областное министерство здравоохранения приступило к реализации проекта «Бережливая поликлиника».
Как эксперимент проект был запущен Минздравом России в ноябре прошлого года на базе двух поликлиник Ярославля и доказал высокую эффективность. Сегодня он утвержден на уровне президента страны и постепенно будет распространяться на все регионы.
В пилотном проекте «Бережливая поликлиника» в Тульской области участвуют ГУЗ «Городская больница № 9 г. Тулы» (взрослая поликлиника) и ГУЗ «Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы» (детская поликлиника). По бережливым принципам готовились к открытию после ремонта поликлиники в Щекине и Ефремове. До конца года проекты будут внедрены в 15 лечебных учреждениях. Об этом рассказала на заседании Общественного совета при ре­гио­наль­ном минздраве заместитель министра здравоохранения Тульской области Татьяна Семина.
Основная задача проекта – убрать ненужное хождение по кабинетам, оптимизировать работу регистратуры, врачей и лаборатории. В каждом конкретном случае эксперты определяют проблемные места учреждения, вместе с персоналом разбирают пути решения, рисуют схемы пациентопотоков и движения документов.

Вместо хаоса – порядок
– От организации работы первичного звена зависит очень много. И на смену хаосу должен прий­ти порядок, – сказала заместитель министра. И привела несколько примеров.
У тульской горбольницы № 7 есть структурное подразделение в поселке Хомяково. Если человеку выписан больничный лист в Хомякове, то ставить печать следует ехать в Тулу, в другое структурное подразделение больницы № 7 – на ул. Коминтерна.
В Тепло-Огаревской больнице люди к педиатру (основной врач!) попасть не могут. Что, педиатров нет? Есть. Но оба отпущены в отпуск одновременно.
Практически в любом районе области в поликлинику сложно дозвониться, чтобы вызвать врача на дом: вызовы принимаются чаще всего на один телефон и только до 12 часов дня.
Бережливые же технологии предполагают в каждой регистратуре свой колл-центр, чтобы звонки определялись, можно было бы их выстроить по времени поступления, важности, перезвонить респонденту, в случае необходимости уточнить что-то – номер квартиры, например. Но пока проект только на старте, министр здравоохранения Анд­рей Третьяков подписал приказ, согласно которому уже сегодня вызывать врача на дом в рабочие дни пациент может до 16 часов дня.

Беречь время и нервы
Работы, необходимые для успешной реализации проекта «Бережливая поликлиника», полным ходом идут в двух рядом стоящих поликлиниках на ул. Марата в Туле: детской (ДИБ № 2) и взрослой (ГБ № 9).
Уже выявлены проблемные моменты. Так, взрослая поликлиника располагается в историческом здании, поэтому колонны в фойе второго этажа обязывают дизайнеров найти особое решение, а из-за маленькой площади кабинетов врачебного приема необходимо будет купить мебель нестандартного размера.
То, что проект «Бережливая поликлиника» активно воплощается в жизнь, уже видят посетители пилотных учреждений. В регистратуре появились дежурные администраторы, начал работу дежурный врач, который принимает пациентов, обратившихся без предварительной записи, увеличено время приема участковых врачей, работает ситуационный центр, контролирующий сроки ожидания приема и исследований. Ведется работа по максимальному сокращению времени ожидания у кабинетов.
Терапевты теперь расположились в непосредственной близости к кабинету выдачи лекарств и кабинету врачебной комиссии, что исключает хождение маломобильных граждан с этажа на этаж.
Для детей до года выделен отдельный прием специалистов, и потоки здоровых и больных детей не пересекаются. В ближайшее время в детской поликлинике откроется кабинет выдачи справок, и мамы смогут в кратчайшие сроки оформить справки в школу или детский сад без многократных визитов в ЛПУ.
Планируется создать комфортную зону ожидания во взрослой поликлинике и игровую зону в детской.
В поликлиниках, которые готовятся к обновлению, организован сбор предложений и от персонала, и от пациентов.
– Я приглашаю вас через месяц в детскую поликлинику, где все правильно спланировано. Потоки пациентов не смешиваются, полноценная навигация вплоть до поэтажной и напольной, открытая регистратура, всего не расскажешь, – пригласила присутствующих Семина. – Мы все измерили и продумали. Как только алгоритм будет до конца ясен, внедрение проекта пойдет быстрее, бережливые технологии должны стать нормой жизни.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий