Общество

00:00, 01 июля 2017

Чисто снаружи – чистим внутри

Чисто снаружи –  чистим внутри
Антон АЛЕКСАНДРОВ

Мы уже писали, как поддерживать систему охлаждения двигателя чистой снаружи. Но не менее важно, чтобы и внутри также была чистота.

В системе охлаждения циркулирует охлаждающая жидкость. Как правило, это различные виды антифриза. Антифриз – универсальное название охлаждающих жидкостей для двигателей. Он представляет собой смесь воды с одним из элементов: этиленгликолем, пропиленгликолем, глицерином, спиртом. Антифриз выполняет ряд важных функции в машине:
– отводит тепло от двигателя и поддерживает оптимальную температуру;
– защищает систему охлаждения от замерзания, коррозии, образования воздушных полостей;
– смазывает жидкостный насос (помпу).
Антифриз, как и все жидкости в автомобиле, имеет срок службы и определенные характеристики. Эти показатели напрямую зависят от количества и качества присадок.
Именно присадки определяют потребительские свойства охлаждающей жидкости. Но со временем они теряют свои свойства и антифриз превращается в смесь воды и этиленгликоля или пропиленгликоля. Вот тогда и начинается коррозия и отложения солей жесткости на внутренних поверхностях системы охлаждения и двигателя. Если этот процесс упустить, то ржавчина и оксиды могут засорить радиатор, забить каналы в двигателе, заклинить термостат или помпу. Как результат – перегрев, увеличение расхода топлива и увеличение износа двигателя.
Менять охлаждающую жидкость необходимо по регламентному пробегу, рекомендованному производителем автомобиля или указанному на антифризе, а также ориентируясь на внешний вид самой жидкости.
Если вы заметите, что уровень жидкости в расширительном бачке снизился, антифриз помутнел, изменил цвет, или обнаружите осадок и ржавчину, необходимо срочно сменить охлаждающую жидкость. Поэтому почаще обращайте внимание на расширительный бачок.
Замена антифриза своими руками – процесс не сложный. Понадобится емкость для сливаемой жидкости, пара ключей, плоскогубцы и новый антифриз. Производить замену необходимо на холодном двигателе, иначе есть риск повредить его и получить ожоги.
Сначала отворачиваем пробку расширительного бачка или радиатора (зависит от конструкции автомобиля), чтобы сбросить давление.
Далее находим сливное отверстие. У современных автомобилей, как правило, оно находится на радиаторе в нижней его части. Правда, некоторые производители, чтобы привлекать клиентов на фирменное СТО, лишают систему охлаждения сливных отверстий, и тогда замена возможна только лишь со снятием трубок подвода охлаждающей жидкости.
Итак, берем приготовленную емкость для старого антифриза, размещаем ее под сливным отверстием и отворачиваем сливную пробку. Будьте осторожны: если отвернуть ее полностью, то жидкость польется с сильным напором и не попадет в подготовленную емкость, а антифриз вреден для растений и животных. Лучше, слегка открутив кран, дождаться, пока жидкость стечет слабым напором.
В зависимости от объема двигателя это занимает 5–15 минут.
После того как старый антифриз стек, заворачиваем сливную пробку. Если вы меняете жидкость на аналогичную и слитый антифриз был еще в достаточно хорошем состоянии, то промывать систему необязательно. А вот если вы меняете тип жидкости или обнаружили осадок и помутнение, то промывку делать необходимо.
Самый простой способ промывки системы охлаждения авто – это залить в нее дистиллированную воду и завести двигатель на 5–10 минут (при сильных загрязнениях следует использовать специальные средства для очистки системы охлаждения двигателя). Затем воду сливаем. Не забывайте, что жидкость уже горячая.
После промывки системы необходимо залить новую охлаждающую жидкость. Если автомобиль оснащен заливным отверстием на радиаторе, то заполняем сначала радиатор. Если нет, то сразу начинаем лить антифриз в расширительный бачок. Как только уровень жидкости в бачке перестанет понижаться, закрываем все крышки и заводим мотор. Даем поработать двигателю несколько минут и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости – доливаем.
Чтобы охлаждающая жидкость равномерно распределилась по системе и для удаления пузырьков воздуха, снова заводим мотор, включаем отопление в салоне на максимум. Можно несколько раз нажать на педаль газа, чтобы помпа с большей скоростью удалила возможные воздушные пробки.
Через несколько дней эксплуатации авто после замены антифриза следует еще раз проверить его уровень в системе, чтобы в случае необходимости долить.
По своему опыту могу сказать, что самостоятельная замена охлаждающей жидкости – дело не сложное. Зато, произведя ее, вы будете на сто процентов уверены, что свежий и качественный антифриз поможет защитить двигатель.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий