Общество

00:00, 25 ноября 2017

День матери: челночный бег и скачки во времени

Юлия МОСЬКИНА
Елена КУЗНЕЦОВА

В этом году День матери в нашей стране отмечают 26 ноября. Впрочем, каждый день любой мамы и без того наполнен своими маленькими радостями и победами. А между ними представляет собой «гонку на выживание» – от холодильника до плиты, от своей постели в детскую комнату, откуда слышатся всхлипы или, хуже того, не доносится ни звука. Это обязательный «челночный бег» между домом, садиком, школой и секциями. И даже – скачки во времени, когда детей трое, как у 30-летней тулячки Анастасии Демидовой.

Время в обмен на кружки
Она бы, конечно, не отказалась от машины времени. Вот только ее пока не изобрели. Так что большую часть дня Настя проводит в общественном транспорте и всякий раз упорно поджидает на остановке низкопольный трамвай, в который попасть с коляской чуть легче, чем в обычный. В коляске – годовалая Аделина, для домашних Дуня. Так ее придумал звать трехлетний Тимофей – выговорить проще. На улице Настю часто хвалили за имя, которое дала дочке. «Жаль было разочаровывать», – признается она. Так и прижилось.
Настя терпеливо пересказывает свое ежедневное материнское расписание:
– Проснулась – помыла посуду и полы. Если повезло – младшего в сад, старшую – в школу отвезет муж. Если не сложилось – все сама.
Тимофей и его старшая сестренка Мирослава как раз доросли до кружков и секций. Тимофей ходит на хоккей – Демидова везет сына из Заречья, где семья живет, на ледовую арену. Потом – в школу за Мирой. Затем, уже с двумя детьми, на шахматы и в бассейн – это ежедневная программа. Вечер посвящен приготовлению всего и сразу: обедов, ужинов и уроков с дочкой. Глажка белья и уборка квартиры происходит в выходные или по утрам – пока не уехали на хоккей. Если б не многочисленные кружки, признается Анастасия, появилось бы свободное время. Но пока она в декрете с младшей, вопрос выбора не стоит: в семье считают, что кружки детям важнее, чем лишняя минута «на себя» для взрослых.
– День заканчивается рано. Дети легли, и мы ложимся. Квартира двухкомнатная, небольшая. Кипучую деятельность по соседству со спящей малышней уже не развернешь. Потому как процесс укачивания младших долог и трудозатратен. Знаю: если ненароком разбужу, все придется начинать сначала, так что лучше не рисковать, – смеется многодетная мама.

Мама и страшилки
Первый ребенок в семье Демидовых появился, когда Насте было 23. Новоиспеченные мама и папа сразу договорились: Мира – первая из будущей троицы. Для Насти это дело давно было решенное: детей у нее будет трое, и если не погодки, то все равно с минимальной разницей в возрасте. Она сама из семьи, где ребят было трое, и, по ее мнению, – это идеальный вариант. Ни капельки не волновалась. Признается: по-хорошему сказывался юношеский максимализм. Была уверена: ее ребенок будет непременно самым умным, красивым и здоровым. Пока сидела в отпуске по уходу за первым, никакие страшилки не просачивались в маленький закрытый мирок. Дочка подросла, пошла в садик, и мир немного «подрос» вместе с ней: в него стали входить другие мамочки. Тогда Настя впервые начала тревожиться – наслушавшись от них историй про всякие детские хвори. Поэтому теперь, признается она, стоит ребенку сказать, что болит голова, – тут же бегут к врачу. Мало ли что?
– Когда дети подросли, стала замечать, как они меня отзеркаливают, копируют – и не всегда в лучших проявлениях, – рассказывает Демидова. – Из-за этого тоже стало немного тревожно: вдруг я не лучшая мама на свете, вдруг что-то делаю не так? А вот что физически не справлюсь с троими, не переживала никогда. И не зря. Занимаюсь детьми, что называется, в одни руки. Папа работает. Бабушки оказываются «в зоне доступа» только в выходные.
Когда старшая пошла в школу, мир, где когда-то их было всего пятеро – Настя муж и дети, снова расширил свои пределы.
– И опять это новое переживание: впервые задумываешься, хорошо ли учится мой ребенок, все ли понимает, – рассказывает Настя. –Подруга жалуется, что у ее дочки плохой почерк. Показывает тетрадь – а там буквально каллиграфия! И вот я уже озадачена ровностью букв, которые выходят у моей Миры. И еще: есть ли у нее друзья? Умеет ли она уступать или гнет свою линию? Хочется, чтобы все у нее с этим было в порядке, советы даешь. Важно подготовить ее и себя к еще одному, новому этапу – подростковому возрасту, который вроде далек, а на самом-то деле не за горами. Хочется воспитать ребенка самостоятельным и, что называется, приспособленным к жизни. Чтоб был сострадательным, уважал старших. Иногда в транспорте наблюдаю: внук сидит, а бабушка его рядом стоит. Я считаю это неправильным, и Миру приучила уступать место. Сына пока не трогаю: он как следует за поручень держаться не умеет.

Папа и суперспособности
Самое сложное, признается Настя, это когда заболевают одновременно двое малышей или хуже – сразу вся троица. Зато, говорит она, после рождения второго ребенка – и, наверное, это верно для всех многодетных семей – напрочь перестает болеть муж. Появляются у него и другие суперспособности, например, обостренный слух, позволяющий тут же среагировать, если ребенок проснулся. Исчезают из лексикона так любимые мужьями «не умею» и «боюсь». Выясняется, что он очень даже умеет купать малыша, разбирать его лепет и укладывать спать.
– Так и должно быть, чтобы мама ближе к вечеру замертво не упала на диван. К тому же большое количество детей – это выбор обоих «любящих половин», так что и ответственность за них надо делить поровну, – заключает Анастасия.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий