Общество

09:00, 11 сентября 2015

Дискуссия вокруг парковки

Дискуссия вокруг парковки
 Татьяна ЕЛАГИНА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Очередной раунд дебатов по поводу платных парковок в областном центре прошел на заседании Штаба по развитию Тулы. Ранее рабочая группа заинтересовалась предложениями активистов, выступающих против нововведения, и пригласила сесть за стол переговоров. Итогом дискуссии стала кардинально измененная концепция стоянок в центре города.

Город – горожанам
Известный архитектор Андрей Клепанов, который выступал в качестве эксперта, обосновал свою позицию по данному вопросу.
– Основная задача введения платного парковочного пространства – не сбор денег, а возвращение города тулякам, ведь за последнее время улицы превратились в автомобильные дороги, – подчеркнул он. – Никто не вправе занимать места в центре по 8–9 часов.
Клепанов обратился к опыту Москвы, где с введением аналогичных мер в пределах Садового кольца автомобильная пропускная способность увеличилась до 8 процентов.
Члены сообщества «Против платных парковок в Туле!», в общем-то, не так уж и против оплаты, но уверены, что проект в том виде, в котором его презентовали ранее, не годится для горожан. Однако путем непростого диалога с представителями власти удалось найти решение, которое, кажется, устраивает всех.
– Полтора месяца назад мы договаривались рассмотреть предложения активистов, было проведено несколько встреч. В итоге появилась четко сформированная позиция общественности, – сказал председатель регионального правительства Юрий Андрианов.
– Для нас всех этот проект новый, он коснется большинства жителей областного центра, – отметила депутат Тульской городской думы Анастасия Дементьева и назвала 11 предложений по изменению правил функционирования платных парковок, ряд из которых был принят.

Выбили 20 рублей
Проект платных парковок с 15 октября и в течение года будет пилотным, а это значит, что параметры, которые установят, неизменны на этот срок. По предложению главы администрации Тулы Евгения Авилова в каждом территориальном округе создадут рабочие группы по оценке эффективности организации дорожного движения.
Члены штаба, как и прежде, постановили, что платное парковочное пространство будет действовать на 45 тульских улицах в двух зонах. Первая расположится в историческом центре. Она ограничена с трех сторон улицей Советской и рекой Упой. Вторая пройдет по проспекту Ленина и включит в себя территории Центрального, Советского и Привокзального округов.
Однако изменилась стоимость парковки. «30 рублей за час, как говорилось ранее, – много или мало?» – данный вопрос вызвал, пожалуй, самую острую дискуссию.
Как отметила директор регионального департамента по транспорту Светлана Воскресенская, эффективность нововведения напрямую зависит от установленной цены: если сделать парковку слишком дорогой, она попросту будет пустовать, а если дешевой – то машины будут оставлять практически все, а значит, первоначальная задача – разгрузить улицы – не будет достигнута. По мнению Воскресенской, планку нужно установить на уровне 30 рублей или выше. С ней согласился и Клепанов.
– 30 рублей – разумная цена, которую ни в коем случае нельзя уменьшать! – убеждал присутствующих архитектор. – Да, мера непопулярная, но тем не менее это важное и нужное решение.
Руководитель регионального исполкома партии «Единая Россия» Ольга Парамонова объясняла, что по городу передвигаются люди разного достатка, и для значительной части такие цены на парковку могут быть «неподъемными».
– 30 рублей в час – это достаточно много для тех, кто приезжает в Тулу из районов. Важно снизить стоимость парковочного места именно за разовое использование, ведь приезжим незачем приобретать абонементы, – сказала Парамонова.
В ходе жарких споров стороны сошлись на 20 рублях в зоне № 1 и 10 рублях в зоне № 2.
Для всех желающих будет действовать система абонементов: квартальный обойдется в 10 000 руб­лей, полугодовой – в 19 000 руб­лей. Однако, по мнению активистов, линейку абонементов стоит расширить, добавив дневные, недельные и месячные. На них тоже появится спрос при адекватной цене.

Полчаса на все
Бесплатный тайминг увеличили с 15 до 30 минут, так как за четверть часа невозможно успеть сделать даже мелкие дела.
Более того, те, кто хочет попасть на прием к врачу и вынужден, например, ожидать своей очереди или записался сразу к нескольким специалистам, могут не беспокоиться за своих железных коней и кошелек. Активисты просили исключить из перечня платных парковочных зон территории, расположенные вблизи учреждений здравоохранения, и их услышали.
Юрий Андрианов поддержал это предложение.

Многодетные – тоже льготники
А глава Тулы Юрий Цкипури ратовал за предоставление права на бесплатную парковку многодетным семьям. Как итог – эта категория граждан наряду с ветеранами Великой Отечественной вой­ны, узниками концлагерей, инвалидами и их представителями, а также резидентами, то есть туляками, проживающими в тех самых двух зонах, смогут свободно парковать машину.
Бесплатная стоянка также будет позволена экстренным оперативным службам, то есть скорой помощи, МЧС, полиции, транспорту ава­рий­но-спа­са­тель­ных служб, военной автоинспекции, ФСБ, прокуратуре, следственным органам. При этом спецмашины должны иметь соответствующие опознавательные знаки.

Бесплатная суббота
В очередной раз изменилось время действия платных парковок – они будут работать с 9.00 до 19.00. Субботу снова сделали бесплатной: теперь в этот день недели, по воскресеньям, в дни государственных праздников, а также в часы, когда на домашней арене проходит матч тульского «Арсенала», стоянка будет стоить 0 руб­лей.
Таким образом, с 15 октября начнется режим действия платных парковок, однако еще две недели штрафы не будут взиматься. Это и есть адаптационный период, который продлится до 1 ноября.
Юрий Андрианов категорически отказался принимать предложение снизить сумму штрафа для тех, кто не желает подчиняться общим правилам.
Напомним: неоплаченная парковка обойдется в 2,5 тысячи рублей. Стоит отметить, что эвакуировать автомобили, чьи владельцы не удосужились отдать нужное количество рублей за машино-место, не будут. Контролером выступит МКУ «Автохозяйство». Оператор полностью готов к работе, оснащен необходимой аппаратурой, штат сотрудников сформирован.
2 комментария
, чтобы оставить комментарий
Гость
21 сентября 2015
Напишите как оплачивать,не у всех есть смартфоны,можно его забыть дома,мало денег на смартфоне,а в кармане полно?
Гость
23 сентября 2015
Также хотелось бы узнать, каким образом будут оформляться бесплатные места для парковок для жителей домов, по улице которой расположена зона платной парковки, в частности интересует ул Гоголевская.