Общество

15:13, 27 января 2017

Дневной дозор за сосульками

Дневной дозор за сосульками
Снегопад, который начался в областном центре 15 января и держал нас в плену целые сутки, до сих пор аукается огромными сугробами и длиннющими сосульками. Сотрудники городского управления по административно-техническому надзору вышли в рейды, чтобы посмотреть, как очищают от снега и наледи крыши и дороги и, если нужно, напомнить коммунальщикам о том, где стоит поработать в первую очередь.

 Людмила ИВАНОВА

Вместе с «дневным дозором» прошлись и репортеры «Тульских известий», посмотрели на качество уборки и выслушали мнения горожан.
– Посмотрите, какие сосульки висят на нашем доме! И никому нет дела, что того и гляди упадут! – возмутились жители дома № 24 по улице Мартеновской. – Рядом все крыши почистили, а про нашу забыли. А все потому, что дома обслуживаются разными управляющими компаниями…
– УК работают отвратительно! Снег не убирается, во дворах – сугробы, у подъездов – катки, – говорит тулячка Татьяна Алексеевна Аксенова, которую мы повстречали у дома № 38 на улице Шухова. – Смотрите – снега во дворе по колено. Сосульки страшные – до половины дома. Тропинки под ними нет, но где гарантия, что дети будут играть и не станут прятаться у стены? А ведь такая глыба упадет – и не отскочишь.
Татьяна Алексеевна живет на улице Вильямса, 36, и утверждает, что и там ситуация не лучше:
– Летом коммунальщики отчитались, что к зиме готовы, а зимой сели в калошу. Призывают убирать своими силами, выходить с лопатами, помогать дворникам – мы и выходим, а куда деваться, если машины засыпало? И сосульки швабрами из окошка сбиваем! Только за что тогда УК деньги платим, если сами за них дворы разгребаем? А ведь жители Тулы в большинстве своем ответственные люди: как только приносят квитанции – сразу бежим платить за услуги.
Еще одна жительница с улицы Шухова тут же добавила:
– А бывает, что дом с сосульками огородят «тревожной» лентой, а сбивать их никто не собирается. В итоге тротуар перекрыт и идти приходится по проезжей части. А ведь машинам и тем места не хватает!
– Всю жизнь я прожила в деревне, и сосульки всегда были только в радость, – сказала нам Анна Ефимовна Андреева с улицы Кирова. – Пока бегали детишками, для нас это были петушки на палочке. Весной они звенели – грачей с юга звали. А потом я приехала в город и поняла, что сосульки –­ настоящее бедствие. Если в деревнях домишки низенькие, то и сосульки там невеликие, да и сбить их проще простого. А тут они вырастают по метру в длину да летят с крыши вместе с кусками льда.
Впрочем, стоит отметить, что результаты рейда оказались неплохими: многие кровли уже очистили от наледи и сосулек.
По словам заместителя начальника управления по административно-техническому надзору администрации города Тула Алины Кабировой, чтобы узнать положение на местах, каждый день выходит в рейд 21 инспектор по благоустройству. Если фиксируются нарушения и поступают жалобы, то эта информация тут же передается коммунальным компаниям. Если в течение двух дней ситуация не исправилась – составляются протоколы об административном правонарушении, а это значит, что УК оштрафуют.
Куда же обращаться жителям города, если невооруженным взглядом видны прорехи в работе коммунальщиков?
В первую очередь – в управляющую компанию, которая обслуживает данную территорию, причем делает это далеко не бесплатно.
Если реакции нет – в Государственную жилищную инспекцию по Тульской области, которая как раз контролирует работу УК (тел.: 8 (48-72) 24-51-60, 24-51-62).
Также можно обращаться непосредственно в Управление по адми­ни­стративно-техническому надзору (тел. 8 (48-72) 56-01-28).
Кроме того, на сайте Tula.ru во вкладке «Администрация» есть подраздел «Отраслевые органы», где, отыс­кав пункт «Управление по ад­ми­ни­стра­тивно-техническому надзору», можно узнать городские номера всех инспекторов.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему