Общество

15:35, 20 ноября 2017

Дороги: безопасные и качественные

Арсений АБУШОВ
Сергей КИРЕЕВ

Снижение количества так называемых очагов аварийности – мест концентрации ДТП – к 2018 году на 50 процентов к уровню позапрошлого года, а к 2025 – на 85 процентов. Такова одна из целей федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). Еще одна задача: через восемь лет соответствовать всем нормам должны 85 процентов дорог. Требования эти предъявляются к Тульской агломерации, которая оказалась в числе 38 участников программы. Какие улицы и где будут приводить в порядок? Планы дорожного ремонта на 2018 год обсудили на заседании общественного совета при ре­гио­наль­ном минтрансе.

Но прежде руководитель ведомства Родион Дудник подвел итоги работы по проекту БКД в нынешнем году.
– Было отремонтировано 107 участков, это 210 километров дорог, из них 150 километров – ре­гио­наль­ные, а 60 километров – местные. На эти цели выделено 1 миллиард 250 миллионов руб­лей, – сообщил министр.
Он пояснил, что деньги эти поровну предоставлены федеральным и ре­гио­наль­ным бюджетами.
Что же касается планов на год грядущий, то глава ре­гио­наль­ного минтранса представил на суд общественности перечень предлагаемых к восстановлению дорог. Согласно требованиям программы БКД, это могут быть магистрали, по которым следует общественный транспорт, проходят школьные маршруты.
– Наша задача – не «размазывать» деньги на все улицы, какие у нас есть, латая то там, то тут ямки, а проводить комплексный ремонт нескольких значимых. Работы эти могут включать пешеходные переходы, тротуары, замену светофоров, дорожных знаков, нанесение разметки, установку бордюров и так далее. В общем, есть возможность реанимировать все то, что входит в понятие «улично-дорожная сеть». Но с одним исключением – это рельсошпальная решетка, – пояснил помощник губернатора Максим Фунтусов.
Поэтому в Туле, на улице Н. Руднева, где предполагали ремонт не только автодороги, но и замену трамвайного полотна, работы разделят. Часть выполнят по программе «Безопасные и качественные дороги», а все, что касается трамваев, по словам начальника управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Алексея Крыгина, возьмет на себя городская администрация. Казне областной столицы это обойдется в 46 миллионов руб­лей.
По программе же БКД в 2018 году будет отремонтировано почти 108 километров дорог в девяти муниципальных образованиях региона: Туле, Алексине, Новомосковске, а также в Веневском, Дубенском, Киреевском, Узловском, Щекинском и Ясногорском районах. Цена вопроса – 1 миллиард 460 миллионов руб­лей. В областном центре, помимо улицы Н. Руднева, намерены заняться улицами Скуратовской, Ложевой, Вильямса, Марата, Тимирязева, Мира и другими. Привести в порядок должны без малого 23 километра городских магистралей.
– На улице Марата, на участке от Епифанской до Каракозова, ремонт выполнен. Так что речь в данном случае идет об оставшемся участке: от Каракозова до Немцова, – заметил Алексей Крыгин.
В Алексине акцент сделан на главных дорогах, соединяющих микрорайоны города. Всего в списке пять улиц: Парковая, Героев-Алек­синцев, Мира, Школьная, Городская дорога – это развязка моста в сторону микрорайона Горушки.
В Ясногорске на будущий год по программе намерены отремонтировать почти 4 километра дорог. А в Киреевском районе в список 2018 года вошли аж 19 адресов. Речь идет не только об улицах райцентра, но и окрестных городов Липки, Болохово, поселков Бородинский, Щварцевский, Приупский.
А вот в Узловском районе намерены отремонтировать больше 11,5 километра.
Порядка 25 километров планируется привести в порядок по программе БКД в Новомосковске, Щекине, Веневе, Дубне и близлежащих к этому райцентру поселках и селах Поречье, Воскресенское, Протасово, Павшино.
– Пока мы ремонтируем по этой программе улицы. С 2019 года речь уже будем вести о новом строительстве, капитальной реконструкции и так далее, – обратил внимание членов общественного совета Максим Фунтусов.
А глава минтранса Родион Дудник призвал собравшихся активнее включаться в работу по формированию плана ремонта на 2019 год.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий