Общество

13:19, 20 июля 2021

Дорожные войны: газ vs нефть

Инна ПЕТРОВА
Елена КУЗНЕЦОВА

Что бы ни происходило с нефтью на рынках, а цены на заправках неизменно растут. Впрочем, можно вовсе перестать беспокоиться о стоимости бензина, и для этого не нужно расставаться с авто. Просто железного коня следует перевести с одного «корма» на другой, тоже из числа национального достояния – природный газ.

Аргументы за!

Метан – самое экономичное моторное топливо: в среднем его кубометр обходится в три раза дешевле бензина и дизеля. Да и баллона объемом 100 литров, по оценкам специалистов, хватит на 200-250 км пути.

В числе неоспоримых плюсов этого углеводорода эксперты называют еще и его безопасность для окружающей среды: природный газ соответствует стандарту Евро-6. А еще он – в два раза легче воздуха. Так что при разгерметизации оборудования практически мгновенно улетучивается. Для справки: по классификации горючих веществ МЧС России по степени чувствительности метан относится к самому безопасному четвертому классу.

Вот только операция по адаптации «пищеварения» под непривычный провиант обходится сильно недёшево. Благо, государство готово субсидировать траты на модернизацию машин под работу на газу.

Езда с альтернативой

От такого предложения, как говорится, грех отказываться, тем более что после всех преобразований, транспорт сможет «кушать» как метан, так и бензин. Иными словами, автомобилист не будет загнан в угол, у него появится альтернатива: какой «фураж» выбрать. А кроме того машина, ставшая топливным трансформером, получает и еще одно существенное преимущество: две независимые системы питания позволят без дозаправок преодолевать по-настоящему большие расстояния.

Вопрос в том: как воспользоваться таким заманчивым продолжением?

Подробности

Первое условие – транспортное средство (ТС) должно быть выпущено не ранее 2013 года и зарегистрировано на территории Российской Федерации. Если всё так, тогда владельцы машин – физические лица, предприниматели малой и средней руки должны обратиться в аккредитованные сервисы за услугой.

Как говорят в таких техцентрах Тулы, вся процедура перевода авто под работу на метане занимает от 8 до 12 часов.

Предварительно с клиентом оговаривают все детали: название фирмы, оборудование которой будет устанавливаться, место, где его смонтируют – на раме или в багажнике, сроки.

Скидку посетителю предоставят сразу, а автосервису, который помог авто бегать на разном топливе, разницу в стоимости возместит министерство транспорта.

К слову, туляки в программу включились еще на старте – в минувшем году. И за прошлый год в регионе было переоборудовано 213 машин – это больше плана, установленного федеральным Минэнерго.

Тогда с предпринимателями – владельцами автосервисов и станций техобслуживания, готовыми стать участниками проекта, региональный минтранс заключил больше двадцати соглашений на перечисление субсидий. Активность такая пришлась по душе инициаторам программы, потому Тульская область получила дополнительные средства, чтобы еще больше владельцев транспорта смогли оценить преимущества выбора топлива.

Продолжение следует

С 9 апреля по 11 мая состоялся первый в этом году отбор сервисных центров – получателей субсидий. С 20 июля по 20 августа проходит очередной этап.

Подать заявку в Минтранс могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа – метана – в качестве моторного топлива. Обязательное условие – получатель субсидии должен работать в Тульской области.

Вся информация о том, как стать участником проекта, и предприятиях, в том числе и ИП, которые уже включились в него, представлена на сайте областного Минтранса: www.transport.tularegion.ru во вкладке «Газомоторное топливо» раздела «Деятельность».

Размер субсидий на перевод транспорта на природный газ в 2021 году

Легковой автомобиль:           

24 300 – 36 450 руб. при mmax до 1800 кг

30 600 – 45 900 руб. при m от 1801 до 2499 кг

37 800 – 56 700 руб. при mmin от 2500 кг

Легкий грузовой транспорт:

43 200 – 64 800 руб. для ТС категории № 1

56 700 – 85 050 руб. для автобусов до 8 м

99 900 – 149 850 руб. для автобусов свыше 8 м

102 600 – 153 900 руб. для грузовых машин, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый и битопливный, в том числе газодизельный циклы)

180 000 – 270 000 руб. для грузовых машин, кроме легкого грузового транспорта и магистрального тягача (перевод в газовый цикл – ремоторизация с установкой двигателя, предназначенного для работы на природном газе)

132 300 – 198 450 руб. для магистрального тягача

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий