Общество

16:51, 20 июня 2016

Другой ракурс

Другой ракурс
 Анастасия КАЛИНИНА
 Пресс-службы
Тульской областной Думы

Поезд отправляется. За окном проплывает Московский вокзал, нарядная клумба в виде ордена Победы, бронепоезд «Тульский рабочий». Грохочет на стыках железнодорожный мост возле сахарного завода в Заречье, и картина меняется радикально. Промзона выглядит уныло – кирпичные стены, ржавые конструкции, баннер «Продается».

Слева вид тоже неприглядный: то ли большая лужа, то ли маленький пруд с берегами, обрамленными пластиковым мусором. Тут же двое мужчин на небольшом костерке обжигают с медной проволоки изоляцию, видимо, планируют сдавать цветмет.
Большинство туляков на такие виды областной столицы закрывают глаза – мы-то знаем, что наш город довольно чистый и красивый. С ходу вспомним обновленный кремль, широкие проспекты в россыпи клумб, уютные кафе, памятники архитектуры, музеи, аромат тульских пряников. Но для пассажиров, следующих поездом по маршруту Москва – Адлер, Санкт-Петербург – Адлер или едущих из Караганды в Белоруссию, возможности увидеть Тулу красивой почти не представляется.
Чтобы оценить, как выглядит город со стороны железной дороги, Тульская областная Дума инициировала небольшое путешествие от Московского вокзала до станции Криволученская. Возглавил делегацию регионального парламента Виктор Трифонов, председатель комитета по государственному строительству, безопасности и местному самоуправлению. В объезде приняли участие депутаты гордумы, представители администрации Тулы, административно-технического надзора.
Самый неприглядный отрезок маршрута – частный сектор Пролетарского района, напротив ТЦ «Макси». Тут и виды на обгоревшие постройки, и покосившиеся сараи из горбыля, и по-плюшкински собранный мусор в надежде «авось пригодится». Стихийных помоек тоже хватает. Затем путешественника вплоть до выезда из города будут сопровождать промзоны и разрисованные граффити гаражи многочисленных кооперативов.
Кроме того, Пролетарский район не очень опрятно смотрится из окна поезда. А его жители явно небрежно относятся и к собственной безопасности: недалеко от места, где в прошлом году насмерть была сбита 14-летняя девочка, на рельсах расположились несколько подростков. При приближении поезда они нехотя покинули насиженное место.
Хорошее в 40-минутной поездке все же было. Во-первых, новая набережная. Освобожденный от грязного подлеска берег реки, благоустроенный, современный, с лавочками, газоном и площадкой для воркаута достоин города-героя. В этом месте можно увидеть вдали и золотые купола Успенского собора в кремле, и шпиль новой колокольни. Гаражный кооператив в Заречье – тоже пример того, что даже технические строения могут украсить город. Здесь все постройки выкрашены в цвет кофе с молоком, мусор убран, трава окошена, дорожки отсыпаны щебнем.
– Мы уже два года назад по весне проводили подобный объезд. И зрелище было действительно неприглядным. Сегодня все-таки ситуация меняется. Мы хотим видеть Тулу красивой с любой стороны и будем для этого прилагать серьезные усилия, – пояснил Виктор Трифонов, оценивая увиденное из окна поезда.
Свои направления работы спланировали и представители административно-технического надзора Тулы. Увиденные проблемы они условно разделили на две группы. Во-первых, самострой. В течение ближайшего времени будет проведена проверка, и если гаражи и сараи окажутся незаконными, их снесут. Во-вторых, несанкционированные свалки. Мусор в непосредственной близи от рельсов железнодорожники убирают сами. На неразграниченной территории приходится убирать чужие помойки городским властям. Но если свалка на территории собственника – есть меры административного воздействия на нерадивых хозяев. И не важно, предприятие ли это, которое позволяет догнивать списанной технике под открытым небом, или частный огород. Оштрафован будет и руководитель предприятия, и хозяин дома. И мусор их обяжут убрать. Потому что чистый город – это забота каждого, и депутата, и сотрудника горадминистрации, и рядового туляка.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему