Общество

20:17, 25 августа 2015

Дважды сожженные

 Екатерина ГАРБУЗОВА
 Геннадий ПОЛЯКОВ

Словосочетание «санкционные продукты» компьютер упорно подчеркивает красным. Не должно их быть. Тем более что и президент сказал: сжечь!

Иногда даже приходится делать это дважды. Не успел Киреевский утильзавод найти относительно достойное применение незаконно ввезенному мясу, сделав из него костную муку, как выяснилось, что продукт в процессе переделки своей санкционности не утратил: муку, сырье для которой было ввезено в страну незаконно, использовать по назначению не разрешили. Пришлось всю партию свезти на аналогичное предприятие в Московскую область, где его «сублимировали», то есть сожгли. Скорее всего, золу также не разрешат вносить в землю в качестве удобрения: зола ведь не что иное, как трижды переработанное санкционное мясо…
Пару дней назад российские таможенники предложили сажать в тюрьму на 12 лет за ввоз санкционки. Инициатива ведомства размещена на федеральном портале нормативных актов. В ФТС считают, что запрещенные к импорту продукты надо внести в категорию стратегически важных, а их ввоз должен подпадать под статью о контрабанде сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, ра­дио­-активных и других веществ, а также оружия.
Поскольку возле каждого ящика с нектаринами полицейского не поставишь, Генпрокуратура открыла горячую линию для жалоб на ввоз и продажу попавших под эмбарго продуктов. По примеру федерального ведомства аналогичную линию организовало и Управление Роспотребнадзора по Тульской области. В первый день ее работы звонок был только один: взволнованная женщина возмущалась продажей греческих персиков на Фрунзенской ярмарке. Так что начало положено…
Вообще говоря, истерия последних двух недель, нагнетаемая вокруг уничтожения еды, многим кажется излишней. Например, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области Алексей Денисов напоминает, что ничего радикально нового августовский указ не принес, разве что продукты должны теперь уничтожаться прямо на границе. Работа же по их «сублимации» была начата в августе прошлого, а не этого года, сразу после введения продуктового эмбарго. За прошедшее время в результате проверок торговых точек всего по региону была приостановлена реализация 40,4 тонны пищевых продуктов: фруктов, овощей, орехов, молочки, мяса, рыбы… А после продления ограничительных мер уничтожили еще 343 килограмма плодов и овощей. По объему выявленной санкционной продукции Тульская область даже выбилась в лидеры – она на 7-м месте в Российской Федерации.
За год сотрудники Роспотребнадзора дважды выходили в рейды, сразу по десять человек. Смотрели оптовки в Мяснове и практически все сетевые магазины. Отыскав какие-нибудь польские яблоки, руководителю предприятия выдавали предписание о необходимости уничтожения продуктов. В течение трех дней он обязан был известить службу о том, когда, где и в какое время она будет утилизирована. Роспотребнадзор выезжал вместе с понятыми на место для составления акта. Яблоки с грушами давили бульдозером на полигоне, мясо, сыр, рыбу сжигали. Плановым, между прочим, порядком. Как и теперь сжигают.
Горячая линия нужна для того, чтобы сделать процесс уничтожения европейско-американской еды максимально эффективным. Чему как раз и послужат звонки неравнодушных товарищей.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему