Общество

09:00, 17 апреля 2015

Две жертвы одного пожара

Мама обожженного в Центральном родильном доме мальчика написала заявление об отказе от своего несчастного ребенка.
Первая ее попытка, предпринятая сразу после родов, результатом не увенчалась: медики уговорили Екатерину оставить новорожденного за собой. Но сейчас можно практически с уверенностью сказать: если бы 19-летняя тулячка знала, какая тяжелейшая травма будет нанесена ее пусть нежеланному, но доношенному, здоровому малышу, она была бы тверже в своем первоначальном решении.


Напомним, младенец пострадал 19 ноября, когда во время сеанса фототерапии воспламенилась медицинская лампа. Получив 75 процентов ожога тела и дыхательных путей, малыш перенес множество операций в ожоговом центре больницы им. Сперанского и остался жив. Сейчас он находится в Тульской областной детской клинической больнице в стабильно тяжелом состоянии. Является носителем трахеостомы – дышит через трубочку в гортани, зависим от подачи кислорода. Кормится через зонд. Несколько пальчиков пришлось ампутировать.
Масса врачебных усилий были направлены на предотвращение грануляции рубцов, образующихся при пересадке кожи. Мальчик растет, а келоидные рубцы нет, и потому, если они образуются, хирургам придется вновь и вновь работать над тем, чтобы подшить в нужное место нужный по размеру лоскут… Природу обмануть не удалось: грануляция, к сожалению, идет. В этой связи жизнь ребенка рискует превратиться в бесконечную череду оперций.
Даже в самом страшном сне молоденькой посудомойке с Косой Горы не могло пригрезиться, что она должна будет иметь отношение к выхаживанию  (читай – обслуживанию) такого сынишки… Если кто-то уверен, что в свои 19 лет, без работы, без денег, без – извините – ума, сдюжил бы принять этот кошмар на грудь, пусть первым бросит в нее камень.
Екатерину безумно жаль, хотя ей и нет оправданий. Отказ от малыша настолько усугубляет ее вину в экзистенциальном, глубинном смысле, что отныне кривая дорожка, на которую она, по слухам, и без того уже вступила, станет еще более покатой. Трагедия в ЦРД разрушила жизнь не одного Матвея, а и его ветреной мамы – тоже. Если до 19 ноября она еще могла, что называется, одуматься, остепениться, завязать с вредными привычками, то теперь – вряд ли…
Спаси, Господи, непутевую рабу твою Екатерину. Да минует нас всех чаша сия!
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий