Общество

00:00, 08 марта 2018

Город начинается с бренда

Софья МЕДВЕДЕВА

О чем думает турист, приезжающий в Тульскую область на выходные? О кремле, прянике, Ясной Поляне. Возможно, и о филимоновской игрушке, и белевской пастиле. Но о некоторых населенных пунктах он никогда и не слышал. А ведь Тульская область – один из самых богатых регионов России на малые исторические города: Одоев, Дубна, Алексин, Венев, Богородицк, Епифань, Ефремов, Плавск, Чернь… В нашей области находятся два исторических поселения федерального значения – поселок Крапивна и город Белев, а также самый маленький город России – Чекалин (Лихвин). И каждый из них самобытен и уникален.

Сегодня в Тульскую область приезжают более 650 тысяч туристов в год. Стоит задача довести эту цифру до 1 миллиона. Достижению этой цели в том числе будет способствовать реализация проекта «Бренды малых городов». Его задачи – создать логотипы, в которых заключена туристическая привлекательность того или иного муниципалитета. Адреса реализации проекта: Арсеньево, Архангельское (Каменский район), Белев, Венев, Волово, Дубна, Заокский, Куркинский, Одоев, Плавск, Суворов, Теплое, Чернь, Ясногорск. Всего – 14 районов. В течение февраля любой желающий мог прислать свой вариант будущего бренда. С идеями и заданиями по каждому району можно было познакомиться на сайте logo.tularegion.ru. И вот теперь пришло время выбрать логотип, который в большей степени отражает историю и ценность конкретной территории региона. 18 марта в каждом из перечисленных районов пройдет голосование за понравившийся логотип. Поэтому от мнения каждого жителя будет зависеть развитие туристической и инвестиционной привлекательности его малой родины. А это – улучшение инфраструктуры, создание новых рабочих мест и повышение уровня благосостояния граждан.

В Заокском – все о’кей
Река Ока дала название одному из муниципалитетов нашего региона – Заокскому району. Здесь когда-то выводил новые сор­та растений и деревьев первый русский агроном Андрей Тимофеевич Болотов, а знаменитый русский художник Василий Поленов построил на берегу реки усадьбу и писал картины. Сейчас Заокский район – это ворота Тульской области, именно он встречает жителей столицы, которые едут в южном направлении. Все эти составляющие авторы будущих логотипов обыграли: на одном можно увидеть дубовый лист, на котором расположена художественная кисть, – отсылка к известным «соседям»; на другом обыграно слово «ОК», как бы показывающее, что в Заокском – все о’кей, то есть отлично.

Под защитой белого льва и русалки
На другом берегу Оки расположился Белев, город – ровесник Москвы, известный кружевом и пастилой, изготавливаемой здесь с 1888 года. Но вот разработчики одного из вариантов будущего логотипа подошли к истории города с другой стороны и изобразили льва в ромбе. Это отсыл к происхождению названия города – Белый Лев. Форма тоже выбрана не случайно. Дело в том, что археологи выделяют особую, белевскую неолитическую культуру: на керамических фрагментах посуды эпохи неолита единый орнамент – вдавленный ромб в шахматном порядке.
Интересные решения нашлись и для Арсеньева – в основе логотипа лежит образ русалки из оперы Даргомыжского, написанной на стихи Пушкина.
В графическом знаке, претендующем на логотип Плавска, отражена главная достопримечательность города — Свято-Сергиевский храм.
А вот один из символов Дубны никак не связан с названием, хотя аналогия напрашивается. В качестве образа для логотипа выбран гусь, ведь ежегодно в Дубне проходит захватывающее зрелище – гусиные бои. Более ста птиц со всей страны привозят в поселок гусеводы, чтобы выявить победителя. Веселый и запоминающийся образ, подкрепленный местным мероприятием, способен стать ключевым элементом эффективного туристического бренда.

Солнце и луна
Что может быть более вдохновляющим для русского человека, чем увидеть знаменитый Бежин луг, воспетый Иваном Тургеневым? Природа, привалы, ночные рассказы у костра – все это Чернь. Мистическая красота ночной поры отражена в простом графическом знаке в виде луны на фиолетовом фоне, в паре с которым идет оригинальный текстовый логотип.
Бренд Суворова – в самом названии. В России больше нет населенных пунктов, названных в честь великого русского полководца. Легенда гласит, что город расположен недалеко от деревни Суворово, основанной солдатами Александра Суворова после очередного похода. Одна из вариаций будущего бренда представляет собой стилизованное изображение ордена и первую букву названия.
Свои логотипы также получат и другие города Тульской области.
Президент Владимир Путин в своем Послании подчеркнул, что инициативы, которые позволят малым городам и населенным пунктам сохранить самобытность, по-новому раскрыть свой уникальный потенциал, будут поддержаны. Новые логотипы станут красоваться на въездных знаках, баннерах, а также официальных бланках, использоваться в сувенирной продукции.
Напомним, что проголосовать за понравившийся логотип жители муниципалитетов – участников проекта «Бренды малых городов» смогут 18 марта на счетных участках. В этот же день в девяти районах региона будут определять очередность благоустройства наиболее значимых территорий, а в Туле еще и выбирать транспортную стратегию.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий