Общество

19:31, 15 февраля 2016

Горячие зимние вопросы

 Михаил ЯКОВЛЕВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ,
 Геннадий ПОЛЯКОВ

– За период работы «Народного контроля» в адрес специалистов как через приемную, так и по горячей линии обратились 3408 человек, – говорит депутат гордумы от «Единой России» Анастасия Дементьева.

В главном корпусе ТулГУ состоялось первое в этом году заседание штаба проекта, помогающего тулякам и жителям районов лучше понимать свои права в сфере ЖКХ. С тех пор как в активную фазу вступила реализация программы капремонта, у специалистов все время есть работа. Еще больше ее стало в январе, когда регион начало засыпать снегом.
Почти 3,5 тысячи обработанных обращений касались не только этих тем. Многих интересовала также деятельность ресурсоснабжающих организаций; некоторым тулякам требовалось пояснить, как начисляется плата за общедомовые расходы.
Однако капитальный ремонт и уборка придомовых территорий неизменно лидировали по популярности.
Капремонт – программа все еще новая, в нашей области она реализуется только второй год, поэтому есть определенные нюансы, в которые нужно вникнуть самим жителям. Все работы должны проходить под их чутким контролем – начиная от момента согласования дефектных ведомостей до подписания акта выполненных работ.
Всего с начала действия программы в октябре 2014 года на ее реализацию было начислено более 1,9 миллиарда рублей, но собрано по состоянию на февраль 2016 года почти на 180 миллионов меньше. И в регионе продолжают активно взыскивать недостающие средства с недобросовестных собственников. По словам директора областного Фонда капитального ремонта Константина Лопухова, уже подготовлено 4500 исков на сумму 15 миллионов рублей.
Однако под стать безответственным владельцам жилья есть и проштрафившиеся подрядчики. Некоторые из них участвуют в конкурсных процедурах, берут на себя большие обязательства, но в полном объеме их не исполняют. Отсюда и получаются задержки в реализации региональной программы, а также возникает масса вопросов со стороны жителей.
Есть определенные шероховатости и у тех организаций, которые справляются в срок. Например, то тут, то там после январского снегопада возникают протечки кровли. Но участники проекта «Народный контроль. ЖКХ» отдают должное Фонду капитального ремонта, который постоянно собирает комиссии и проверки по каждому сообщению. Как правило, после этого подрядчик устраняет недоработки.
– В целом по краткосрочному плану 2015 года необходимо произвести 2032 вида работ на 396 домах, – рассказывает Константин Лопухов. – В настоящее время они ведутся на 348 домах, фактически выполнено 853 вида. Краткосрочный план 2016 года предусматривает 2260 видов работ уже на 998 домах. Общая стоимость проекта будет составлять 1,3 миллиарда рублей. По этим объектам проведены все конкурсные процедуры, проектная документация проходит стадию согласования. До конца февраля подрядчики приступят к работам. Срок исполнения – 25 августа.
Поскольку программа рассчитана на длительный срок, в регионе уже начали готовиться к выполнению плана 2017 года. В него включили также около тысячи домов, а к 1 августа планируют оформить все необходимые документы и сметы.
Штабисты собираются в ближайшее время разработать информационные буклеты и организовать широкое оповещение населения о проведении программы капитального ремонта.
В первом месяце 2016 года самой горячей темой обращений жителей стала ликвидация последствий снегопада и в качестве дополнения – сбивание сосулек и наледи с крыш.
– Мы активно взаимодействуем с Государственной жилищной инспекцией по этому направлению, – поясняет Анастасия Дементьева. – По всем сигналам, поступавшим в адрес нашего проекта, мы передавали информацию в ГЖИ. Уже совместно с ней осуществлялись проверки и выносились решения о привлечении недобросовестных управляющих компаний к ответственности.
За текущую зиму «Народный контроль» проверил работу пяти УК и уличил каждую из них в нарушениях. Самым распространенным было несоблюдение сроков расчистки дворов от снега.
Эксперты «Народного контроля» регулярно проводят встречи с жителями многоквартирных домов и разъясняют им их права, а также помогают разрешить спорные ситуации. В 2016 году уже прошло несколько таких встреч, причем многие из них состоялись по инициативе туляков.
– Это говорит о том, что население все активнее включается в управление своей собственностью, – отмечает Анастасия Дементьева. – Такие встречи будут проводиться и в будущем. Поскольку программа капремонта реализуется полностью за счет собственников жилья, они должны быть в курсе всех ее аспектов от «а» до «я».
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему