Общество

09:00, 24 октября 2014

Инициативность во всем

 Мария Устинова
 Елена Кузнецова

На семинаре в рамках Европейской недели местной демократии активистов ТОС учили тому, как воплотить свои законотворческие инициативы. Частным случаем обозначенной темы можно считать управление многоквартирными домами. Об основных понятиях и подводных камнях в этом деле рассказали эксперты «Народного жилищного контроля».

Однако – все по порядку. Европейская неделя демократии впервые стартовала на территории нашего региона в 2007-м. Правда, в течение последних лет она не проводилась, возобновившись в былом масштабе лишь в минувшем году. Координатором проекта в нашей области выступили региональный Совет муниципальных образований и партия «Единая Россия». А тематические мероприятия в рамках этого события прошли сразу на нескольких площадках.
Участниками семинаров стали лидеры и активисты территориального общественного самоуправления из всех районов области. Многие из них в прошлые годы уже посещали аналогичные мероприятия, мало того – имеют позитивный опыт использования почерпнутой на них информации. Среди таковых председатель ТОСа «Вересаевский» в Ясногорском районе Александр Семенец.
– Естественно, лучше жильцов никто не может знать проблем дома и прилегающей к нему территории, – считает Семенец. – Поэтому все затруднения администрация решает совместно с нами, советуется. Особенно это становится актуальным, если возникают вопросы к управкомпании. Нам виднее, где есть недочеты, и мы самостоятельно формулируем свои претензии к организации, предоставляющей нам коммунальные услуги.
То, о чем рассказал председатель ТОСа, может считаться мощным проявлением общественного контроля. О других его формах на семинаре поведал кандидат исторических наук Павел Понарин.
– Мнение населения сейчас широко учитывается, – начал он. – К примеру, на портале правительства Тульской области имеется форум, где любой желающий может оставить жалобу или пожелание, открыть дискуссию по волнующей его теме. Аналогичную функцию выполняют опросы, размещенные на сайтах. Они обеспечивают обратную связь с населением.
Конечно, люди действительно активные и неравнодушные не ограничатся общением с властями в Интернете. Тем, кто хочет пойти дальше, адресовалась следующая часть лекции Понарина, касавшаяся собраний и публичных слушаний.
– Конечно, очень сложно организовать инициативную группу, – заметил ученый. – Непросто сообща выработать решение, особенно если вопрос сложный. Нужно четко представлять, чего вы хотели бы добиться, занимаясь правотворчеством. И тогда успех гарантирован.
Эксперт «Народного жилищного контроля» Юрий Щукин в своем докладе развил тему участия людей в управлении домом.
Начал он также с основополагающих понятий. К примеру, что такое общедомовое имущество. Ведь, как показывает практика, жители зачастую в подобных вопросах путаются и с трудом представляют, кто должен нести ответственность за что-то, находящееся вне его квартиры.
– Нужно четко представлять, в чьей собственности находятся те или иные площади дома, – начал эксперт. – Остались в прошлом времена, когда квадратные метры предоставляло предприятие, – люди жили, а владел все равно завод. Если под крышей МКД расположилась парикмахерская или стоматология, как это часто бывает, владельцем ее может быть частное лицо, муниципалитет или государство. А вот придомовая территория, подъезд, чердак и подвал, а также все инженерные коммуникации от места их входа в дом до квартиры – это и есть общедомовое имущество…
Ответственность за ОДН несут все квартиросъемщики, при этом доля общедомового имущества, закрепленная за человеком, прямо пропорциональна жилой площади, принадлежащей ему. Здесь надо заметить, что эта часть условна и пытаться в действительности отгородить под личное пользование угол подвала и хранить там свои вещи – нельзя. Кроме того, как только человек продает квартиру, он теряет и все права на ОДН. Нельзя продолжать парковаться рядом со зданием, откуда уже выехал.
Отметим, по обращению жителей эксперты «Народного жилищного контроля» регулярно выезжают в районы, где также проводят обучающие семинары. Кроме того, команда специалистов проекта уже не раз помогала жильцам в решении наболевших вопросов, связанных со сферой ЖКХ. Чаще всего народ страдал по вине недобросовестной управкомпании, пренебрегающей своими обязанностями. Некоторое время назад контролеры провели во всех районах нашей области рейды, целью которых было выяснить, насколько полно УК раскрывает информацию о себе. Ведь на каждом подъезде должны быть размещены стенды, где управляющая организация сообщает контактные телефоны, имя директора, тарифы, адреса мест, где можно оплатить услуги, и так далее. В большинстве районов их или вовсе не было, или размещенная информация оказывалась крайне скудной.
Повторные рейды показали, что УК обязательства по установке стендов все же выполнили.
Напомним, что «Народный жилищный контроль» стал победителем грантового конкурса правительства Тульской области и призван повысить правовую грамотность граждан в сфере ЖКХ и помочь формированию культуры ответственного собственника.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему