Общество

14:45, 09 сентября 2017

Инстинкт самосохранения

Антон АЛЕКСАНДРОВ

Ежедневно получая сводки дорожно-транспортных происшествий, не перестаем удивляться числу ДТП и беспечности водителей. Но любая авария – это совокупность причин и факторов. И, безусловно, повод проанализировать произошедшее.

Над анализом причин и последствий происшествий на дороге работает специальное подразделение ГИБДД. Итогом его деятельности становятся конкретные планы мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению ДТП.
Когда чаще всего происходят аварии? Кто становится их виновником? Зависит ли аварийность от стажа водителя? На эти и другие вопросы корреспондентам «Тульских известий» ответили в ГИБДД по Тульской области.
За 6 месяцев 2017 года на дорогах нашего региона произошло 1323 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых пострадали люди (число ДТП только с механическими повреждениями в этом материале мы рассматривать не будем).
Интересная картина складывается, если расположить суммарные числа ДТП по дням недели. Наибольшее количество автоаварий фиксируется в субботу, чуть меньше – в пятницу, а на третьем месте по их числу – понедельник. В другие дни недели цифры почти одинаковы.
В ночное время ДТП происходят почти на 50 процентов реже, чем днем (301 и 633 случая соответственно).
Молодые водители со стажем до 3 лет становились в первом полугодии виновниками ДТП 108 раз, а те, кто за рулем менее года, 63 раза попадали в аварию.
Удивительно, но несоблюдение скоростного режима не является лидером среди причин ДТП. Самой частой причиной аварий на дорогах стало нарушение очередности проезда (194 случая). На втором месте (110 случаев) – выезд на полосу встречного движения, а потом уже превышение скорости (96 случаев).
Наиболее частый вид дорожно-транспортных происшествий – это столкновение (более 400 случаев), за ним следует наезд на пешехода (248 фактов), третьим по частоте ДТП стало опрокидывание транспортного средства (79 случаев), чуть отстает от тройки лидеров среди самых частых происшествий наезд на препятствие (74 факта).
Большое количество легкового транспорта объясняет тот факт, что чаще всего (633 факта за первую половину 2017 года) ДТП происходили по вине водителей именно легковых авто. Водители грузовиков в 8 раз реже становятся виновниками аварий, чем водители легковых машин. А водители автобусов в 18 раз аккуратнее водителей легковушек. Кстати, самыми аккуратными являются мотоциклисты: количество происшествий по их вине минимальное (34 случая).
Плотность транспортного потока также влияет на аварийность. Так, в городах и населенных пунктах области за 6 месяцев этого года зафиксировано 612 ДТП, на дорогах вне населенных пунк­тов – почти в два раза меньше (321 случай), а на федеральных трассах в нашем регионе произошло 166 автоаварий.
Из 248 ДТП с участием пешеходов (наезд) лишь 62 произошли на пешеходном переходе. И в трех из четырех случаев наезда виноваты сами пешеходы. Это повод задуматься.
Есть данные и по числу аварий в каждом районе и городе. Так, за 6 месяцев больше всего ДТП с пострадавшими зафиксировано на дорогах областного центра (366). Объяснение этому простое: большой город, много машин. На втором месте – Новомосковск (51 авария), на третьем – Узловая (45).
Следует отметить, что дорожные происшествия не всегда случаются по вине автомобилистов или пешеходов. Из-за плохого состояния дороги в первом полугодии было зафиксировано 447 ДТП.
И конечно, на трассах области есть участки, где автоаварии случаются с пугающей периодичностью. Это так называемые места концентрации ДТП, или места повышенной опасности. Всего в Тульской области их 62, и именно они заслуживают первоочередного внимания. На федеральных дорогах – 17 мест концентрации ДТП, 15 – на ре­гио­наль­ных, 30 – на городских.
Напомним, что в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который является одним из направлений реализации стратегических инициатив Президента России Владимира Путина, в этом году в Тульской области активно ведется работа по сокращению мест концентрации ДТП. С этой целью проводится устройство освещения и переходно-скоростных полос, обустройство тротуаров и пешеходных дорожек, установка светофоров, знаков, пешеходных и барьерных ограждений.
Разумеется, одними из важных составляющих по сокращению количества ДТП является знание Правил дорожного движения и повышение культуры поведения на дороге. А еще – элементарный инстинкт самосохранения.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему