Общество

18:24, 09 июня 2015

Как вход через переднюю дверь выручку меняет

 Арсений АБУШОВ

40 электронных устройств – валидаторов для безналичной оплаты проезда – установят до конца года на муниципальном общественном транспорте в Туле. Об этом было объявлено на пресс-конференции, посвященной нововведениям в работе «Тулгор­электротранса». Чиновникам и транспортникам в основном пришлось оправдываться в необходимости введения нового формата посадки-высадки пассажиров.  
– Валидатор – это целый комплекс оборудования, который включает мини-сервер и два считывающих стационарных устройства с программным обеспечением для передачи в онлайн-режиме всех транзакций на диспетчерский пункт, – поясняет и. о.директора МКП «Тулгорэлектротранс» Валерий Симакович.  
В городском бюджете на эти цели, как сообщил первый замглавы администрации Тулы Илья Беспалов, заложено порядка 10 миллионов рублей. На резонный вопрос: не слишком ли дорого выходит оборудование – 250 тысяч на одну единицу транспорта, – заместитель сити-менеджера уточнил, что цифры эти еще не окончательны:
– Мы ведем переговоры о существенном снижении стоимости устройств. В первую очередь их установят там, где нет кондукторов.
– А когда все машины оборудуют валидаторами, потребность в билетерах вообще отпадет? – тут же оживляются корреспонденты.
– Отнюдь. Мы изучили опыт Москвы, Липецка и других городов. Практика показывает, что все население на безналичный расчет никогда не перейдет. Пользуются им в среднем 70 процентов горожан. Так что наличная оплата останется и кондукторы будут работать, – уверяет Валерий Симакович. – Да и о 100-процентном оснащении парка техническими устройствами говорить рано. 40 машин оборудуем валидаторами, но у нас нехватка кондукторов составляет порядка 100 человек. Так что добросовестно исполняющим свои обязанности сотрудникам беспокоиться не о чем.
– Зато у туляков беспокойств от нововведений хватает. Измененный формат посадки-высадки сильно раздражает горожан – как из-за неразберихи, так и из-за увеличения времени в пути, – звучит очередная реплика со стороны представителей СМИ, в адрес которых с начала лета приходит множество жалоб на работу городского транспорта.
Руководитель «Тулгорэлектротранса» пояснил:
– Сам проверял, лично проехался по городским маршрутам: среднее число пассажиров на остановках составляет от 5 до 8 человек. Замедления посадки нет. Мы наблюдали за движением по разным маршрутам троллейбуса, автобуса и трамвая на предмет соблюдения расписания. Автобус и троллейбус пришли вовремя, а трамвай – на 2 минуты раньше. Средняя расчетная скорость движения транспорта по городу составляет 17–18 километров в час – это норма.  
– Но ведь и люди не просто так звонят! – в один голос возмущаются журналисты.
– 1 июня были проблемы, но это обусловлено тем, что еще не все жители обладали информацией о нововведениях. Мы на сайте и в транспорте указали телефон горячей линии:
47-93-00. 1-го числа получили 300 звонков от населения, 2 июня – 230, 3 июня – 140, а сегодня только 5. Могу заверить, что основная масса вопросов снята, – утверждает Валерий Симакович.
Дальнейшая работа по дополнительному информированию граждан позволила в значительной степени уменьшить количество обращений и снизить недовольство пассажиров.
Ради чего все эти новшества, какого эффекта от него ждут на предприятии и в администрации города? Все преобразования, поясняет руководитель транспортной компании, нацелены на борьбу с зайцами и нерадивыми кондукторами и водителями, которые, не выдавая билетов пассажирам, часть выручки кладут себе в карман.
– В год «Тулгорэлектротранс» перевозит около 50 миллионов пассажиров. При этом расходы составляют более полутора миллиардов рублей. Таким образом, себестоимость одной поездки оказывается чуть больше 30 рублей, а пассажир, в зависимости от способа оплаты, отдает 15 или 20 рублей. Разницу покрывает городской бюджет. Таким образом, платят все налогоплательщики, независимо от  того, пользуются они муниципальным общественным транспортом или нет. Чтобы оптимизировать расходы на его содержание, и были затеяны все новшества, – дает расклад Илья Беспалов.
Усилится и контроль  как за пассажирами, так и за кондукторами. Валерий Симакович рассказал, что сейчас на городских маршрутах работают 6 групп контролеров-ревизоров. Журналистам напоследок пообещали, что тестовый режим ноу-хау закончится 10 июня и СМИ вновь пригласят на пресс-конференцию.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий