Общество

18:13, 11 ноября 2015

Калабашечка для тульских дорог

 Михаил ЯКОВЛЕВ

«Не слишком плохо, но и не слишком хорошо», – так охарактеризовал качество тульских трасс руководитель дорожной инспекции ОНФ депутат Госдумы Александр Васильев. Именно он возглавил группу, которая приехала в прошедший вторник в город, чтобы проверить состояние асфальтового покрытия.

Наша область стала 63-м регионом, куда наведалась «фронтовая» инспекция, поэтому комиссии уже было с чем сравнивать состояние проезжей части. И край оружейников оказался примерно посередине между Казанью, где на огромный город с трудом нашлась пара ям, и Ярославлем, где дороги, по словам Александра Васильева, буквально испещрены небольшими кратерами.
Разумеется, глубину ям и высоту выступающих люков измеряли не «на глазок». Для этого у «комиссаров» есть специальные инструменты. Два из них – вполне тривиальные рулетка и рейка, а вот третий немного удивил. Одно его название чего стоит – калабашечка. Не видя ее, можно подумать, что это какое-то странное изобретение сумрачного гения, однако на деле она оказалась обычным деревянным бруском, но строго определенных габаритов – длина 60 сантиметров, ширина – 15 и высота – 5. Именно такими параметрами в ГОСТе обозначен максимально возможный размер дорожной ямы, не требующей сиюминутного латания. Этой самой калабашечкой проверяющие и измеряли каждый дефект на асфальтовом полотне в Туле.
Внимание старались обращать в основном на те дороги, которые проложили или подремонтировали сравнительно недавно и еще не успели снять с гарантийного обслуживания. К слову, его срок в нашей области составляет до 4–5 лет.
Инспекция осмотрела более 30 объектов в региональной столице. Среди основных нареканий Александр Васильев выделил отсутствие ограждения около некоторых образовательных организаций, стертую разметку пешеходных переходов и обилие ям. К примеру, в самом центре города на улице Союзной, которую отремонтировали всего три года назад, образовалась солидная выбоина.
Главный инженер инспекции Николай Мельков положил на дорогу рейку, чтобы измерить, насколько сильно просело полотно.
– Можно использовать не конкретно этот инструмент, а любой достаточно длинный предмет, – поясняет он. – Например, профиль для монтажа гипсокартона.
Николай отмерил рулеткой глубину от края рейки до дна ямы. Результат – 14 сантиметров при максимально допустимых пяти.
– Мы оцениваем не только состояние дорог, но и безопасность территории рядом со школами, а также доступность подъездов к поликлиникам, – добавляет депутат Госдумы. – Мы уделяли внимание количеству парковок возле них, наличию мест для инвалидов. На многих дорогах, построенных в 2012–2013 годах, есть значительные разрушения – повреждения верхнего слоя асфальта, просадка люков, ямы. Администрация города, установившая такой гарантийный срок, должна заставлять подрядчиков исправлять подобные огрехи.
Выявленные нарушения участники инспекции фиксируют на бумаге, а затем весь перечень передают органам власти.
Следить за тем, как замечания устраняются, будут активисты уже Тульского отделения ОНФ, но сам Александр Васильев выразил уверенность, что его инспекция приехала не в последний раз, и пообещал вернуться через год.
– По результатам объезда мы обратимся не только в администрацию города, но и в прокуратуру, – отметил Васильев. – Будем добиваться, чтобы недобросовестных подрядчиков вносили в «черный список» и больше не допускали к дорожным работам.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий