Общество

09:00, 07 марта 2014

Каждый из нас – контролер

Людмила ИВАНОВА

Телефон горячей линии проекта партии «Единая Россия» «Народный контроль. ЖКХ» повесили на видное место уже многие жители Тульской области. Ведь в ближайшем будущем нам придется решить вопрос: каким образом и в какие сроки будет вестись капитальный ремонт каждого дома и куда стоит перечислять деньги?

Между тем жильцы дома № 6, корпус 2 по Солнечному проезду города Алексина не только взяли на заметку сайт nk71.ru и номера телефонов 8 (4872) 31-88-95 и 8-920-791-50-10, но и связались со специалистами проекта «Народный контроль», чтобы в ближайшее время отремонтировать два подъезда в своей многоэтажке.
– Этот дом был построен в 1981 году, и уже лет десять в нем не было никакого ремонта, – рассказывает председатель ТОСа микрорайона «Сельхозтехника» Валентина Матвеева. – Жильцы – а в нашем доме 127 квартир – по возможности сами что-то подмазывали, подкрашивали. А когда встал вопрос об обновлении подъездов, оказалось, что управляющая компания может отремонтировать только пять из десяти. Жильцы рук не опустили, выиграли грант на 200 тысяч рублей и за счет софинансирования по муниципальной программе администрации  района при поддержке правительства области привели в порядок еще три подъезда. Неухоженными остались два. Жильцы решили, что уже в этом году красивым должен стать весь дом и обратились в «Народный контроль».
– Получив заявку с Солнечного проезда, мы провели консультации с жителями, администрацией Алексинского района, рассмотрели возможные варианты решения вопроса – и на общем собрании собственники приняли решение, что средства, оплачиваемые по статье на содержание жилья, они направят на ремонт оставшихся подъездов. Управляющая компания и собственники согласовали план работы на год, утвердили смету. Ожидается, что во втором квартале этого года подъезды обновят. В июне мы снова приедем на Солнечный проезд, чтобы проконтролировать результаты работ. Но главными «приемщиками» будут сами жители. Сегодня всем очень важно понять, что «народный контроль» – это каждый из нас, что нужно знать права и пользоваться ими, что улучшать свою жизнь можно и без участия «сверху». К счастью, у жителей Солнечного проезда проблем с активностью нет. А их опыт мог бы стать хорошим примером для тех собственников, которые пока только жалуются, не пытаясь ничего изменить, – говорит глава города Алексина, член местного политического совета местного отделения партии «Единая Россия» Алексинского района Андрей Садовников.  
По его словам, жильцы многоквартирных домов часто недовольны завышенной платой за общедомовую потребленную энергию, невыполнением своих обязанностей управляющими компаниями, отсутствием капитального ремонта. Коммунальные проблемы имеют разные причины. Проект «Народный контроль. ЖКХ» направлен как раз на решение многих наболевших вопросов.
Об этом шла речь на встрече с населением, которая прошла в городском досуговом центре Алексина. Представитель министерства строительства и ЖКХ Тульской области Елена Смолина напомнила собравшимся, что с каждым годом необходимость масштабных вложений в жилье становится все очевиднее. На собраниях собственников люди должны выбрать совет многоквартирного дома, решить, каким образом копить на капремонт: перечислять деньги региональному оператору или создавать специальный счет. Провести очное или заочное голосование необходимо до 1 августа. После этого срока за тех, кто не представит протокол общего собрания, решение примет муниципальная администрация. А это значит, что с октября средства на капремонт автоматически поступят региональному оператору, то есть в «общий котел», куда будут стекаться деньги от многих домов. Вне зависимости от способа накопления размер ежемесячной платы составит 5 рублей с квадратного метра для домов до пяти этажей и 6 рублей – для домов с высотностью от шести этажей.
– К сожалению, активность населения очень слаба, – отметили  первый замглавы администрации Алексинского района Павел Федоров и замглавы администрации рабочего поселка Новогуровского Александр Филимонов.
А вот об активности собравшихся в зрительном зале досугового центра этого не скажешь. Люди буквально завалили чиновников вопросами. Многие из последних, как оказалось, были не по адресу, и ответить на них могли бы только представители управляющих компаний. Но коль УК не проводят с населением разъяснительных встреч, «отдуваться» пришлось районным властям и гостям из Тулы. Собственники, к примеру, хотели знать, за что они платят и как сменить УК. Елена Смолина призвала алексинцев проследить за раскрытием информации управляющих компаний. На сайте УК обязательно должны быть планы, а к 1 апреля 2014 года – отчеты о проделанной работе за 2013 год. Жильцы имеют полное право проверить эти документы!
Между тем был найден ответ и на другой достаточно актуальный вопрос: «Сохранятся ли льготы на оплату ЖКХ при вычитах на капремонт?» Сохранятся! А вот возможно ли решить проблему со злостными неплательщиками, которые, по всей видимости, проигнорируют и обсуждаемые взносы, знают только судебные приставы.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему